Решение №004/06/69-261/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-261/2021 о нарушении законодател... от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-261/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» июля 2021 года                                                                              г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей: заявителя ООО «Химакрил» … , заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» …, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …, рассмотрев жалобу ООО «Химакрил»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921002373 «Капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в   с. Майма, Майминского района, Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2021г. (вх. № 3938) поступила жалоба ООО «Химакрил» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  № 0177200000921002373 «Капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в с. Майма, Майминского района, Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка общества.

 28.07.2021г., 29.07.2021г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» поступили письменные возражения (вх. №4017, 4047) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее.

08.07.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921002373 «Капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в    с. Майма, Майминского района, Республики Алтай».  Заказчиком является БУЗ РА «Майминская районная больница». 08.07.2021 заказчиком в аукционную документацию внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000921002373 начальная (максимальная) цена контракта составляет 22001280,00 руб.

 В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0177200000921002373  от 21.07.2021г. заявка участника закупки (ООО «Химакрил», порядковый номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (основание для отклонения – несоответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки предоставил в составе заявки договор субподряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, предмет которого не соответствует условию п. 2(4) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 о наличии опыта по  выполнению работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства).   

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан участник ООО «ЭЛКАПСТРОЙ» с предложенной ценой контракта  18041049,60 руб.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении №0177200000921002373 и п. 13 Информационной карты (раздел I аукционной документации) предусмотрены дополнительные требования к участникам данного аукциона по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99.

В соответствии с п. 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99 при проведении аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам аукциона устанавливаются следующие требования:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Комиссия УФАС по РА установила, что ООО «Химакрил» в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта представлен договор субподряда от 20.07.2019, заключенный с ООО «ГЕОСТАР»  на выполнение работ по  капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 145, вид работ: капитальный ремонт крыши (п. 2.1 договора субподряда)    на сумму 6747533,00 руб.

Положения п. 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99 устанавливают, что в случае, если наличие необходимого опыта подтверждается контрактом на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), сведения об этом контракте должны содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, сведения о данном договоре субподряда отсутствуют как в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно официальной позиции ФАС России (пункт 2 письма ФАС России №МЕ/51304/19 от 19.06.2019г.) подтверждением соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному постановлением № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Следовательно, заявка ООО «Химакрил»  подлежит отклонению, так как общество не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, а именно по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2(4) приложения № 1 к постановлению Правительства №99, т.к. ООО «Химакрил» в подтверждение опыта представлен договор субподряда  от 20.07.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, который  отсутствует в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, действия аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Химакрил» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе правомерны.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Химакрил» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона№ 0177200000921002373 «Капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в с. Майма, Майминского района, Республики Алтай»  необоснованной.

 

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны