Решение б/н Решение по делу № 61-К/13 в отношении Муниципального бюджетн... от 8 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  61-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«05» августа   2013 года                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя, заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яконурский детский сад»,  рассмотрев заявление (жалобу)  гр. К. на действия заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яконурский детский сад»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Яконурский детский сад»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.07.2013г. поступило  заявление (жалоба) гр. К. на действия заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яконурский детский сад»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Яконурский детский сад»  (№ 0377300029913000001).

Заявитель считает, что заказчик вводит участников размещения заказа в заблуждение, указывая противоречивые требования к товару «керосин марки КТ-1», в части показателя концентрации фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не менее 12, но не более 40, плотность при 20 С, кг/м.3, более 810.

На заседании комиссии  заявительница дополнила доводы жалобы о том,  что заказчик также установил несоответствующие ГОСТам требования в отношении товаров: прокладка резиновая ПРП-40 или ПРП-60, в части показателя товара  сопротивление сжатию, Мпа (кгс/м2), не более при температуре (20+/-2) гр. С  вместо 0,10 (1,0) заказчик установил 0,15 (1,5) соответственно; в отношении товара листы алюминиевые по показателю толщина листа: предельное отклонение по ширине  листов вместо не более +8,0 мм, заказчик установил  не более + 10мм.

Также заявитель указала, что заказчик в нарушение норм Закона о размещении заказов установил требования к инструменту «патроны для строительно-монтажного пистолета» и «шкурке шлифовальной», которая является расходным материалом.

Заявитель считает, что заказчик  разместил на официальном сайте вместе с аукционной документацией «Ведомость», которая изготовлена на листке в клетку, что сильно затрудняет чтение документа. Заказчик  заинтересован в  отклонении большого количества заявок в связи с детальным описанием требований к используемым материалам (130 позиций).

Заказчиком  МБДОУ «Яконурский детский сад» 02.08.2013г. представлено возражение на жалобу, согласно которому доводы, изложенные в заявлении (жалобе) являются несостоятельными и необоснованными.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы заявления (жалобы) являются необоснованными по следующим основаниям:

10.07.2013г. заказчиком Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Яконурский детский сад» на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Яконурский детский сад».

Согласно извещению   № 0377300029913000001:

- начальная (максимальная) цена контракта:  4 162 491,00 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 31.07.2013г. 06:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 05.08.2013г.

Доводы заявителя о том, что заказчик вводит участников размещения заказа в заблуждение, так как указывает несоответствующие ТУ требования к товару «керосин марки КТ-1»,  являются необоснованными по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В ведомости основных используемых материалов аукционной документации заказчиком установлены требования, в том числе к товару «Керосин марки КТ-1 или КТ-2».

При этом заказчиком установлены максимальные и минимальные  значения показателей товара, а именно концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не менее 12,  не более 40.

Согласно ТУ 38.401-58-8-90 для керосина марки КТ-1 значение такого показателя установлено не более 12, для керосина марки КТ-2 значения такого показателя установлено не более 40.

Следовательно, заказчиком заложен данный показатель в пределе, предусмотренном ТУ.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что поступило 3 заявки на участие в данном аукционе, следовательно, установленные заказчиком требования к товару не приводят к ограничению количества участников размещения заказа.

Доводы заявления о том, что заказчик вводит участников размещения заказа в заблуждение, указывая требования к товару «прокладка резиновая ПРП-40 или ПРП-60», несоответствующие ГОСТу, являются необоснованными по следующим основаниям.

В ведомости основных используемых материалов аукционной документации установлены требования к товару «прокладка резиновая ПРП-40 или ПРП-60».

При этом заказчиком  установлены максимальные и минимальные  значения показателей товара, а именно сопротивление сжатию, Мпа (кгс/м2), не более при температуре (20+/-2) гр. С 0,15 (1,5)  соответственно.

Согласно ГОСТу 19177-81 «Прокладки резиновые пористые уплотняющие» значения такого показателя: сопротивление сжатию, Мпа (кгс/м2), не более при температуре (20+/-2) гр. С для ПРП- 40 высшей категории равно 0,10 (1,0) для первой категории равно 0,15 (1,5); для ПРП-60  высшая категория – 0,10 (1,5), для первой категории 0,15 (1,5).

Следовательно, заказчиком заложен данный показатель в пределе, предусмотренном ГОСТом.

Доводы заявления о том, что заказчик вводит участников размещения заказа в заблуждение, указывая требования к товару «листы алюминиевые»,  являются необоснованными по следующим основаниям.

Заказчиком  установлены максимальные и минимальные  значения показателей данного товара, а именно толщина листа: минимальное значение показателя  0,6 мм, максимальное значение показателя 1,5 мм, ширина листа не менее 600мм, длина листа не более 7000мм, предельные отклонения по толщине не более - 0,26мм, предельное отклонение листов не более +10мм.

 Согласно ГОСТу 21631-76 для листов толщиной  до 5,0 включительно,  и  шириной листа до 1000 включ., следующий показатель: повышенная точность +6,0 нормальная точность +8,0; для листов толщиной  до 5,0 включительно, и  шириной листа  свыше 1000, следующий показатель: повышенная точность +6,0  нормальная точность +10; для листов толщиной  свыше  5,0 включительно, и  шириной листа  до 1000 включ., следующий показатель: повышенная точность +10 нормальная точность +12; для листов толщиной  свыше 5,0 включительно, и  шириной листа  свыше 1000, следующий показатель: повышенная точность +10  нормальная точность +15.

Следовательно, заказчиком заложен данный показатель в пределе, предусмотренном ГОСТом.

Доводы заявления о том, что заказчиком в нарушение норм Закона о размещении заказов указаны требования к инструментам к «шкурке шлифовальной» и «патроны для строительно-монтажного пистолета» являются необоснованными по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в  том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.

Таким образом, заказчик вправе установить требования к расходным материалам «шкурке шлифовальной» и «патроны для строительно-монтажного пистолета», которые по его мнению влияют на качество выполняемых работ.

Довод заявления о том, что размещенная заказчиком на официальном сайте      «ведомость основных используемых материалов аукционной документации» изготовлена на листе в клетку и  сильно затрудняет чтение документа являются необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов  информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Заказчиком вся информация по данному аукциону была  размещена на официальном сайте, является доступной  для ознакомления без взимания платы, читаемой в полном объеме, как это предусмотрено ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов.

Доводы заявления о том, что заказчик заинтересован в  отклонении большого количества заявок в связи с детальным описанием требований к используемым материалам являются необоснованными по следующим основаниям.

Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6  Закона о размещении заказов, самостоятельно определяет объем предъявляемых  требований к товарам и материалам, используемым при выполнении работ.

На вопрос председателя Комиссии, какие нормы Закона о размещении заказов нарушены заказчиком при установлении требований к товарам, заявитель К. пояснить не смогла.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 Признать заявление (жалобу) гр. К. на действия заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яконурский детский сад» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Яконурский детский сад» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны