Решение б/н Решение и предписание по делу №61-К/14 в отношении аукционно... от 28 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 61-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«27» августа  2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  заказчика БУ РА «Национальная библиотека им. М.В.Чевалкова» по доверенности от 26.08.2014г. и уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 22.07.2014г., рассмотрела   жалобу  ООО «Факел» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа   Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона «Ремонт крыльца (согласно предписанию госпожнадзора) БУ РА «Национальная библиотека им. М.В.Чевалкова» (№ 0177200000214001557).

ООО «Факел» 27.08.2014г. представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 20.08.2014г. поступила   жалоба   ООО «Факел» (Улаганский район, с. Акташ, ул. Крайняя, 17) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона «Ремонт крыльца (согласно предписанию госпожнадзора) БУ РА «Национальная библиотека им. М.В.Чевалкова».

Заявитель считает, что  аукционная комиссия уполномоченного органа  при рассмотрении первой части заявки общества приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  22.08.2014г. представлено возражение, согласно которому уполномоченный орган указывает, что заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара, в том числе  наименование места его происхождения или наименование его производителя, по всем позициям технического задания.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей уполномоченного органа и заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными   по следующим основаниям:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона «Ремонт крыльца (согласно предписанию госпожнадзора) БУ РА «Национальная библиотека им. М.В.Чевалкова»   № 0177200000214001557:

- начальная (максимальная) цена контракта –300 029,02 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  13.08.2014 г. 18-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 15.08.2014г;

- дата проведения аукциона в электронной форме– 18.08.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014г. было подано 2 заявки.

Оба участника были не допущены к участию в аукционе №  0177200000214001557 по   причине  предоставления участниками в первых частях заявок  конкретных показателей, не соответствующих требованиям документации. Аукцион признан несостоявшимся.

В п.5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части  заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так,  первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.                  

В разделе II  документации «Техническая часть документации» заказчик установил требования к товару, используемому при выполнении работ, в том числе минимальные и максимальные значения,  без указания  товарного знака, наименования производителя и места происхождения.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014г. участнику под  № 1 (ООО «Факел») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Согласно п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, предусмотренном ч.3 ст.66 Законом 44-ФЗ,  а именно, участником закупки указаны конкретные показатели (содержание глины в комках в процентах по массе, 0,6), не соответствующие значениям, установленным документацией (требование содержание глины в комках в процентах по массе менее 0,6)».

В возражениях на жалобу  уполномоченным органом указаны дополнительные причины отклонения  первой части заявки № 1, которые не отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2014г., а именно: по песку - значение суммарной удельной эффективности активности естественных радионуклидов 741 Бк/кг., по плитке керамической - износостойкостью (по кварцевому песку), г/см2, менее 0,19, а так же по всем товарам  не указаны  места происхождения или производители.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА, в связи с чем в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  от 15.08.2014г.  указана только одна причина отклонения заявки,  представитель уполномоченного органа пояснила, что при рассмотрении первых частей заявок членами  аукционной комиссии были указаны все причины отклонения  первой части заявки под № 1, однако секретарем аукционной комиссии по техническим причинам в протокол рассмотрения первых частей заявок  от 15.08.2014г. они не были  внесены.

При  анализе  первой части заявки  № 1 (ООО «Факел») Комиссией УФАС по РА установлено, что  в первой части  заявки  участником указаны показатели по товару   «Песок  строительный»:  

- содержание глины в комках в процентах по массе,  0,6,   однако согласно техническому заданию содержание глины в комках в процентах по массе,  должно быть менее 0,6;

- значение суммарной удельной эффективности активности естественных радионуклидов 741 Бк/кг.,  согласно требованиям заказчика менее 741 Бк/кг.

По материалу «Плитка керамическая»,  показатель   «износостойкость (по кварцевому песку), г/см2»  участником указан  не конкретным значением - менее 0,19, что не соответствует требованиям заказчика.

Так же,  первая часть заявки № 1 по всем материалам не содержит наименования места происхождения товара или производителя товара.

Следовательно,  первая часть заявки участника под № 1 (ООО «Факел»)  правомерно не допущена аукционной комиссией уполномоченного органа  к участию в аукционе по причинам  представления значений  показателей товара (материалов),   не соответствующих требованиям заказчика.

Согласно п.3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение данной нормы закона аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014г. не отражены в полном объеме обоснования (причины) отклонения  первой части заявки № 1 (ООО «Факел»).

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Факел»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении электронного аукциона «Ремонт крыльца (согласно предписанию госпожнадзора) БУ РА «Национальная библиотека им. М.В.Чевалкова» необоснованной.

2. Признать аукционную  комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   нарушившей  п. 2 ч.6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 15.08.2014г. всех причин отклонения первой части  заявки участника под № 1 (ООО «Факел»).

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014г.  и размещения изменений  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

       «27»  августа  2014 года                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 61-К/14  от 27.08.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Факел» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона «Ремонт крыльца (согласно предписанию госпожнадзора) БУ РА «Национальная библиотека им. М.В.Чевалкова», руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Аукционной  комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить  нарушение п.2 ч.6 ст. 67 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1.  внесения изменений  в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014г., в части включения причин  отклонения заявки участника под №1 (ООО «Факел») по месту происхождения товара (производителя товара), а так же по техническим характеристикам товара «Песок» , «Плитка керамическая»;

1.2. размещения информации о внесенных в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014г. изменениях на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай не позднее 05.09.2014г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны