Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «А Строй» на действия за... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 61-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«25» апреля 2017 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

25.04.2017г. от заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.

Заявитель ООО «А Строй» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.04.2017г. вх. № 1263 поступила жалоба ООО «А Строй» (г. Новосибирск, Красный проспект, д. 1, офис 205) на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

Заявитель считает, что проект контракта содержит противоречивые условия об оплате выполненных работ, что не позволяет определить условия оплаты по контракту.

МБОУ «Владимировская ООШ» 25.04.2017г. представлены возражения   (вх. 1341) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

04.04.2017г. заказчиком Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Владимировская основная общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ».

Согласно извещению № 0377300028317000001 в ред. 2 от 04.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 20 200 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2017г. в 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.04.2017г.;

- дата проведения аукциона: 24.04.2017г.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В п. 3.4 проекта контракта предусмотрено, что заказчик обязуется оплатить выполненную работу в течение 30 календарных дней  с момента подписания акта приемки выполненной работы приемочной комиссией Заказчика.

Однако, п. 3.2 данного контракта установлено условие, что оплата цены контракта производится в 2 этапа:

1-ый этап: 2017 г. – 12108890 руб., из них 11989000 рублей – республиканский бюджет РА, 119890 руб. - бюджет МО «Усть-Канский район»;

2-ой этап: 2018 г. - 8091110 руб., из них 8011000 руб. - республиканский бюджет РА, 80110 руб.- бюджет МО «Усть-Канский район».

При этом срок выполнения работ определен заказчиком - с момента подписания контракта до 20 августа 2017 года (п. 4.1 проекта контракта).

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлена разночтивая информация о порядке и сроках оплаты работ.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На момент заседания Комиссии УФАС по РА срок подачи заявок на участие в таком аукционе истек.

Таким образом, на данном этапе проведения закупки изменение, в том числе, условий проекта контракта заказчиком по собственной инициативе невозможно.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные, в том числе в ходе рассмотрения дел №№ с 56-К/17 по 60-К/17 по жалобам ООО «Перспектива, ООО «Новострой», ООО «КровСервис», ООО «Алькон» и ООО «РСМУ 8» не позволяют участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» нарушившим ч. 3    ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления в проекте контракта разночтивой информации о порядке и сроках оплаты работ.

3. Выдать заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ», приведение аукционной документации в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки, в случае необходимости.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«25» апреля 2017 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений №№ с 56-К/17 по 61-К/17 от 25.04.2017г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Перспектива», ООО «Новострой», ООО «КровСервис», ООО «Алькон», ООО «РСМУ 8» и ООО «А Строй» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» устранить нарушения ч. 3  ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ»;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости повторного осуществления закупки внести соответствующие изменения в план закупок и план-график закупок учреждения, привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 15.05.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны