Решение б/н Решение по жалобе ИП на действия заказчика МБОУ "Владимировс... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 61-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» апреля 2018 года                                                                                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ИП <...> на действия заказчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028318000001 на реконструкцию здания учреждения в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

19.04.2018г. и 20.04.2018г. от ИП <...> и МБОУ «Владимировская ООШ» поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя и заказчика.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.04.2018г. вх. № 1071 поступила жалоба ИП <...> на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028318000001 на реконструкцию здания учреждения в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Владимировская ООШ» 18.04.2018г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

28.03.2018г. заказчиком Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Владимировская основная общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300028318000001:

- начальная (максимальная) цена контракта 18 181 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 13.04.2018г. в 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 20.04.2018г.;

- дата проведения аукциона: 23.04.2018г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы и информацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

В силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Исчерпывающий перечень лиц и случаев когда не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлен частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Заявителем в жалобе не указан случай, приведенный в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, который мог бы произойти в рамках данной закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил единые требования к участникам закупки (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктами 9.1.1-9.1.8 документации об аукционе, а также в соответствии с Информационной картой документации об аукционе).

Согласно пункту 9.1.1 части I аукционной документации, а также п. 9 Информационной карты аукционной документации к участнику закупки установлены требования о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации). Документ, подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, выданная по установленной форме не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, соответствующая требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком требования Закона о контрактной системе в части установления в извещении исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участником закупки для соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, соблюдены.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» (объекта капитального строительства) составляет более 3 млн. руб. (18 181 000 руб.), требования заказчика к участникам закупки о членстве в СРО установлены в соответствии с требованиями ГрК РФ.

Возможное предложение участником закупки цены контракта, не превышающей 3 млн. руб., и отсутствие в заявке выписки из реестра членов СРО, не свидетельствуют о не соответствии его требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в силу условий ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ.

Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств невозможности участия в данной закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028318000001 на реконструкцию здания учреждения в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны