Постановление №004/04/9.21-485/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-485/2021 о назначении администра... от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-485/2021

о назначении административного наказания

17.02.2022г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                              ул. Ленина 226, стр. 2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев постановление прокурора Чойского района <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2021г. (вх. №6906 от 22.12.2021г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, (на момент совершения административного правонарушения) заместителя директора по техническим вопросам – главному инженеру филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» <...> (<...>) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) с участием должностного лица филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» <...> и прокурора Чойского района <...> посредством видео-конференц-связи.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее – Управление) поступило постановление прокурора Чойского района <...> (вх. №6906 от 22.02.2021г.) с материалами дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, (на момент совершения административного правонарушения) заместителя директора по техническим вопросам – главного инженера филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» Татьянина Дмитрия Михайловича.

Прокуратурой Чойского района на основании ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» по обращению жителей Чойского района и на основании поручений прокуратуры Республики Алтай проведена проверка исполнения федерального закона в сфере оказания услуг электроснабжения на территории Чойского района Республики Алтай.

Прокуратурой района с привлечением специалистов филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» произведены замеры напряжения электричества, имевшегося по состоянию на 30.06.2020г. в жилых домах с. Каракокша Чойского района Республики Алтай по следующим адресам:

- ул.Береговая, д. 27 – 212 вольт (без нагрузки), 189 вольт (с нагрузкой, подключен в сеть электрический чайник), время осуществления измерений 14:27, 30.06.2020; 190 вольт (без нагрузки) время осуществления измерений 18:37;

- ул.Береговая, д. 29 – 189 вольт (без нагрузки), 174 вольт (с нагрузкой, подключена в сеть электрическая плита), время осуществления измерений 14:33, 30.06.2020; 185 вольт (без нагрузки) время осуществления измерений 18:45;

- ул.Михайлова, д. 16 – 193 вольт (без нагрузки), время осуществления измерений 14:44, 30.06.2020; 189 вольт (без нагрузки) время осуществления измерений 18:52;

- ул.Тартыкова, д. 55 – 203 вольт (без нагрузки), время осуществления измерений 14:54, 30.06.2020; 179 вольт (без нагрузки) время осуществления измерений 18:59;

- ул.Молодежная, д. 37 – 196 вольт (без нагрузки), время осуществления измерений 15:10, 30.06.2020; 177 вольт (без нагрузки) время осуществления измерений 19:11;

- ул.Молодежная, д. 33, кв. 2 – 218 вольт (без нагрузки), 198 вольт (с нагрузкой, подключена в сеть электрическая плитка), время осуществления измерений 15:31, 30.06.2020; 178 вольт (без нагрузки) время осуществления измерений 19:15;

- ул.Луговая, д. 17 – 210 вольт (без нагрузки), 201 вольт (с нагрузкой, подключен в сеть электрический чайник), время осуществления измерений 15:43, 30.06.2020; 195 вольт (без нагрузки) время осуществления измерений 19:19;

- ул.Строителей, д. 41 – 201 вольт (без нагрузки), 192 вольт (с нагрузкой, подключен в сеть электрический чайник), время осуществления измерений 15:50, 30.06.2020; 191 вольт (без нагрузки) время осуществления измерений 19:22.

Кроме того, проведена проверка состояния электрического напряжения, по результатам которой установлены следующие показатели напряжения электричества, имевшегося по состоянию на 12.10.2020г. в жилых домах с. Каракокша Чойского района Республики Алтай по следующим адресам:

- ул. Луговая, д. 27 – 178 вольт (без включения электрических приборов); 155 вольт (при включенной электрической плите);

- ул. Заречная, д. 20 – 210 вольт (без включения электрических приборов); 194 вольт (включение электрического чайника);

- ул. Молодежная, д. 37 – 165 вольт (без включения электрических приборов);

- ул. Береговая, д. 19 – 141 вольт (без включения электрических приборов).

По результатам проведенной проверки в адрес генерального директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» вносилось представление об устранении нарушений.

В связи с непринятием мер по устранению выявленных нарушений прокурор Чойского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился с исковым заявлением в Майминский районный суд, потребовав возложить на филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» обязанность привести уровень напряжения в электрических сетях в с.Каракокша Чойского района в соответствие с требованиями ГОСТ 32144-2013.

В ходе рассмотрения гражданского дела прокурором было заявлено ходатайство о проведении электротехнической экспертизы в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области».

В период с 21.05.2021 по 28.05.2021 ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области» на основании определения Майминского районного суда Республики Алтай от 15.02.2021 произведены замеры электрического напряжения в жилых домах с.Каракокша Чойского района Республики Алтай по следующим адресам: ул.Молодежная, д. 37 и ул.Заречная, д. 20.

По результатам проведенной электротехнической экспертизы ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области» сделан вывод, что поставляемая в с.Каракокша Чойского района Республики Алтай электроэнергия не соответствует требованиям п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013, по медленным изменениям напряжения (Положительное отклонение Ш (+) и Отрицательное отклонение 61Д (-)).

24.06.2021 по результатам рассмотрения гражданского дела Майминским районным судом Республики Алтай, требования прокуратуры Чойского района о возложении на филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» обязанность привести в соответствие с требованиями ГОСТ 32144-2013 уровень напряжения в электрических сетях в с.Каракокша Чойского района удовлетворены в полном объеме. Решение суда вступило в законную силу 10.09.2021.

Согласно п. 3 ст. 543 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) требования к техническому состоянию и эксплуатации электрических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и прнятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

В соответствии с частью 1 статьи 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

В силу частей 1,2 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства. Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергии являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.

В соответствии с пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее по тексту – Основные положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 9 Основных положений гарантирующий поставщик обязан надлежащим образом исполнять обязательства перед потребителями (покупателями), поставщиками электрической энергии (мощности) на оптовом рынке и на розничных рынках, сетевыми организациями, системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка.

Следовательно, законодателем предусмотрено право потребителей получать электрическую энергию, качество которой соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а на энергосбытовых организациях и территориальных сетевых организациях возложена обязанность по обеспечению качества электрической энергии, в том числе по недопущению снижения уровня напряжения в сети.

Пунктом 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила недискриминационного доступа) предусмотрено, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Согласно подпунктам «а», «г» пункта 15 Правил недискриминационного доступа, при исполнении договора сетевая организация в числе прочего обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

В соответствии с пунктом 30 (1) Правил недискриминационного доступа, при присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах максимальной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленными нормативными актами.

Согласно пункту 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.04.2014 №186 утверждены Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (далее – Единые стандарты), которые устанавливают требования к обслуживанию сетевыми организациями лиц, являющихся потребителями услуг сетевых организаций по передаче электрической энергии, в том числе обслуживаемых гарантирующим поставщиком. Согласно пункту 3 Единых стандартов в целях оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация при обслуживании потребителей в том числе осуществляет:

- контроль показателей качества электрической энергии в точках присоединения энергопринимающих установок потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации (подпункт «м»);

- проведение контрольных, внеочередных и иных замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения на объектах потребителя и объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (подпункт «о») и т.д.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с пп. «д» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к данным Правилам.

В п. 10 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг указано, что одним из требований к качеству энергоснабжения является постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства РФ о техническом регулировании. Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Приказом Госстандарта от 22.07.2013 № 400-ст введен в действие Межгосударственный стандарт ГОСТ 32144-2013 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии и системах электроснабжения общего назначения, которым установлены обязательные к применению требования к качеству поставляемой электроэнергии (далее по тексту – ГОСТ 32144-2013).

В силу п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 для показателей качества электрической энергии установлены следующие нормы: положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального (или согласно договорным условиям) значения напряжения. В электрических сетях низкого напряжения стандартное номинальное напряжение электропитания равно 220 В.

В соответствии с ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) «Межгосударственный стандарт. Напряжения стандартные», утвержденным Приказом Росстандарта от 25.11.2014 № 1745-ст., при нормальных условиях оперирования напряжение питания не должно отличаться от номинального напряжения системы больше, чем на +/- 10%. Таким образом, допустимыми значениями напряжения является диапазон 198-242 В.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Филиал ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Деятельность по передаче (транспортировке) электрической энергии до конечных потребителей осуществляет ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети».

Следовательно, ПАО «Россети Сибирь» как сетевая организация, несет ответственность за передачу электроэнергии и обеспечение условий ее передачи в рамках установленных обязательственных отношений с потребителями, а именно в пределах своей ответственности отвечает перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Стабильный уровень напряжения, предусмотренный техническими регламентами и другими обязательными требованиями, является фактором, обуславливающим безопасное и надежное электроснабжение потребителей. Подача электрической энергии ненадлежащего качества (в том числе с перепадами напряжения, вызванными неудовлетворительным состоянием электрических сетей, авариями и пр.) является негативным фактором для потребителей, так как они не получают товара (электрической энергии) надлежащего качества, на которое рассчитывают по договорам электроснабжения. Потребление электрической энергии ненадлежащего качества влечет наступление более тяжелых негативных последствий для потребителей, таких как повреждение электробытовой техники, иного имущества, включая уничтожение жилых домов в результате пожаров, вызванных таким потреблением. Правилами технической эксплуатации электрических сетей и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 №229 (далее – Правила №229), работники электрообъектов обязаны поддерживать качество отпускаемой энергии – нормированную частоту и напряжение электрического тока, организовывать расследование нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений, вести учет технологических нарушений в работе оборудования (пункт 1.1.7 Правил № 229).

Установленные проведенной прокуратурой Чойского района факты нарушений параметров качества электрической энергии указывают на то, что ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» не принимает достаточных мер по содержанию, эксплуатации, ремонту и модернизации электросетевого хозяйства, а в силу статьи 210 ГК РФ именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Данные обстоятельства свидетельствуют о непринятии филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» достаточных мер по содержанию, эксплуатации, ремонту и модернизации электросетевого хозяйства.

Действия (бездействие), выразившиеся в необеспечении надежного и качественного электроснабжения потребителей, свидетельствуют о выходе данной сетевой организации за допустимые пределы осуществления своих прав путем наложения на потребителей энергии необоснованных ограничений, связанных с невозможностью реализации принадлежащих им прав на качественное электроснабжение, в том числе без использования технических средств, позволяющих стабилизировать и нормализовать отклонения напряжения электросети.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения, в структуру которого входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям требований указанных нормативных актов в течение одного календарного года.

Субъективная сторона может быть выражена в формах умысла или неосторожности.

Субъектами административной ответственности могут выступать должностные лица и юридические лица. Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо (на момент совершения административного правонарушения) – заместитель директора по техническим вопросам – главный инженер филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» <...>.

Место совершения правонарушения – с. Каракокша Чойского района Республики Алтай.

Время совершения правонарушения – 21.05.2021-28.05.2021 (период проведения ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области» электротехнической экспертизы, согласно которой поставляемая в с. Каракокша Чойского района Республики Алтай электроэнергия не соответствует требованиям п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013).

Статьей 26.1 КоАП РФ установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Согласно статье 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Приказом заместителя генерального директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» от 07.09.2020 №278-к «О приеме на работу» на должность заместителя директора по техническим вопросам – главного инженера филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» <...> принят на работу с 07.09.2020.

Согласно приказу заместителя генерального директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» от 12.08.2018 № 55 «О распределении функциональных обязанностей между заместителями директора филиала, заместителями главного инженера» (в редакции приказа заместителя генерального директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» от 24.05.2018 №189) на заместителя директора по техническим вопросам – главного инженера филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» возложено обеспечение следующих основных задач: условий бесперебойной и качественной передачи и распределения электрической энергии, надежной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, контроля качества ремонтных работ, организация работ и осуществление контроля за своевременным исполнением договорных обязательств, организация участия в проведении энергетических обследований, а также выполняет иные функции по выполнению целей и задач, то есть выполняет административно-хозяйственные и организационно-распределительные функции, то есть в силу ст. 2.4 КоАП РФ заместитель директора по техническим вопросам – главный инженер филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» является должностным лицом.

Вина должностного лица, на момент совершения административного правонарушения, заместителя директора по техническим вопросам – главного инженера филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» <...> состоит в непринятии мер для обеспечения надлежащего качества поставляемой электрической энергии в с.Каракокша Чойского района Республики Алтай.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527) не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него и его должностное лицо не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, <...> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Наличие в бездействии <...> как должностного лица (на момент совершения административного правонарушения) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ подтверждается вступившим в силу решением Майминского районного суда, а также материалами настоящего административного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истекли.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с п.2, ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Непринятие должностным лицом, на момент совершения административного правонарушения, заместителем директора по техническим вопросам – главным инженером филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» <...> мер для обеспечения надлежащего качества поставляемой электрической энергии в с.Каракокша Чойского района Республики Алтай, свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо (на момент совершения административного правонарушения), заместителя директора по техническим вопросам – главного инженера филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, выразившееся в непринятии мер для обеспечения надлежащего качества поставляемой электрической энергии в с.Каракокша Чойского района Республики Алтай, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны