Решение №172-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 172-К/19 о нарушении законодательства о к... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 172-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» сентября 2019 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Администрации Чемальского района <…> по доверенности от 04.09.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Оргремстрой» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000034 на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по  ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

ООО «Оргремстрой» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2019г. (вх. № 3723) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Оргремстрой» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000034 на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

Заявитель считает, что в нарушение Закона о контрактной системе проектно-сметная документация размещена заказчиком в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме.

Администрацией Чемальского района 03.09.2019г. (вх. № 3788) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее:

22.08.2019г. Администрацией Чемальского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

Согласно извещению № 0377300006519000034:

- начальная (максимальная) цена контракта: 98 971 380.0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 30.08.2019г. 09-00;

- дата проведения аукциона: 30.08.2019г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе закупочной документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что проектная документация на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай», в состав которой входят 12 разделов, размещена в ЕИС в полном объеме.

На официальном сайте ЕИС в сфере закупок заказчиком по рассматриваемой закупке, в том числе размещена Проектная документация на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А,         с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай» (9 архивных файлов, сметные расчеты), содержащая материалы в текстовой и графической формах.

Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе (ссылка на обязательные разделы проектной документации, предусмотренные ч. 12 ст. 48 ГрК РФ и постановлением Правительства РФ № 87, которые, по мнению заявителя, не размещены заказчиком в ЕИС).

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Оргремстрой» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000034 на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны