Акт плановой выездной проверки №1 АКТ ПРОВЕРКИ № 1 от 24 сентября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ № 1

   г. Горно-Алтайск                                                                      24 сентября 2021г.

   ул. Ленина, 226, строение, 2                                             14 часов 00 минут           

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай … от 13.08.2021г. № 85 «О проведении плановой выездной проверки» и руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» была проведена проверка ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Инспекцией в составе: ….

При проведении проверки присутствовала работник контрактной службы, ведущий специалист по закупкам ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России ...

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (план проверок на 2021г. размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru).

Период, за который проведена проверка: с 01.09.2020г. по 01.09.2021г.;

Срок и место проведения проверки: 02.09.2021г. (с 09-00 до 17-00 час.);  03.09.2021г. (с 10-00 до 13-00 час.) г. Горно-Алтайск,  ул. Эркемена Палкина 2, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России, с  03.09.2021г. (с 14-00 час.)  по 28.09.2021г. - г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2 (УФАС по РА).

Копия приказа о проведении проверки направлена ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России на электронный адрес учреждения 13.08.2021г., заказное письмо с уведомлением   № 80089863112941 получено 24.08.2021г. С подлинным приказом о проведении проверки временно исполняющий обязанности руководителя – главного эксперта по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России ... ознакомлен 02.09.2021г. в 09-00 часов.                                                               

В ходе проведения проверки во исполнение приказа руководителя УФАС по Республике Алтай от 13.08.2021г. № 85 рассмотрены следующие документы:

1)  материалы аукционов, объявленных в проверяемый период (перечень - Реестр №1);

        2) контракты и договоры, заключенные в проверяемый период (перечень - Реестр № 2);

        3) закупки, осуществленные по ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (перечень - Реестр №3);

      4) документы, подтверждающие полномочия на осуществление деятельности по размещению закупок, документы и сведения, предусмотренные требованиями Закона о контрактной системе, размещение которых начато в проверяемый период.

Полное наименование проверяемой организации: Федеральное  казенное  учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Сокращенное наименование: ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай».

Юридический и фактический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  ул. Эркемена Палкина 2.

Согласно пункту 4.4 Устава ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай», утвержденного приказом Федерального медико-биологического агентства  №294 от 17.05.2011г., Учреждение осуществляет, в том числе, функции государственного заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в оперативном управлении Учреждения, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Учреждения. Осуществляет размещение заказов и заключение государственных контрактов   на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем проведения конкурса, аукциона, других форм размещения заказа.

За проверяемый период распорядителем бюджетных средств Учреждения с правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов является руководитель – главный эксперт по медико-социальной экспертизе Федерального  казенного  учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации …, (приказ министра  труда и социальной защиты Российской Федерации № 25-кр от 01.06.2020г.).

В соответствии с Федеральным законом № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. Руководителем – главным экспертом по медико-социальной экспертизе Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ... 10.09.2018г., 08.07.2021г. утверждено положение о контрактной службе учреждения, 03.02.2014г. утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд учреждения;

2. Приказом ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» № 76-л от 25.02.2020г. «О внесении изменений в состав единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России определено, что единая комиссия состоит из 5 человек.

В ходе проверки установлено: всего за проверяемый период (с 01.09.2020г. по 01.09.2021г.) ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России в соответствии с Федеральным законом   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещено 20 электронных аукционов, по результатам которых заключено 12 контрактов (реестры № 1-2).

Инспекцией УФАС по РА нарушений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не установлено.

При рассмотрении представленных ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России материалов (извещений, документаций, заявок участников, протоколов, контрактов), Инспекцией УФАС по РА   установлено:

В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2      ст. 67 данного Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, для аукционов с НМЦК до 300 млн. руб. дата рассмотрения первых частей заявок устанавливается на следующий рабочий день после окончания срока на их подачу.

В извещении о проведении электронного аукциона №0377100004021000002 на поставку медицинских масок заказчиком установлены: дата и время окончания подачи заявок – 11.02.2021 12:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  15.02.2021г.;  дата проведения аукциона в электронной форме – 16.02.2021г.

В нарушение ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе в извещении дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников аукциона установлена на 15.02.2021г., т.е. на второй рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Следовательно, установленная заказчиком в извещении ненадлежащая дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников аукциона повлияла на дату проведения аукциона (регламентная дата проведения аукциона 15.02.2021г.).   

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в п.п. 7, 8, 9 Информационной карты (раздел II аукционной документации) установлены: дата и время окончания подачи заявок – 11.02.2021 12:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  12.02.2021г.;  дата проведения аукциона в электронной форме – 15.02.2021г.

При этом, в п. 8 Информационной карты срок рассмотрения первых частей заявок установлен заказчиком в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком в извещении №0377100004021000002 установлена ненадлежащая информация о сроке окончания рассмотрения первых частей заявок  и  дате проведения аукциона в электронной форме, а также  разночтивая информация с п.п. 8, 9 Информационной карты аукционной документации.

Следовательно, заказчиком нарушены ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона. Данная норма закона вступила в силу с 01.07.2019г.

Заказчиком в пп. д) п. 1.8.5 первой части «Общие условия»  аукционной документации №0377100004021000002 на поставку медицинских масок установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

При этом, в п. 3.2 проекта государственного контракта (раздел IV аукционной документации) срок действия банковской гарантии установлен заказчиком без учета внесенных в закон изменений, а именно срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, заказчиком в п. 3.2 проекта государственного контракта  установлена ненадлежащая информация о сроке действия банковской гарантии, а также  разночтивая информация с пп. д) п. 1.8.5 первой части аукционной документации.

Аналогичные нарушения установлены при проведении электронных аукционов №0377100004021000001, №0377100004021000003, №0377100004021000004, №0377100004021000005, №0377100004021000006, №0377100004021000007, №0377100004021000008, №0377100004021000009, №0377100004021000010, №0377100004021000011, №0377100004021000012, №0377100004021000013.

Следовательно, заказчиком нарушены ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При анализе размещенных в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и информации о проведенных в 2020г. закупок (электронных аукционов) Инспекцией УФАС по РА установлено, что заказчиком в 2020г. соблюдены требования ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

За проверяемый период по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России было заключено 104 договора. 

При проверке представленного реестра закупок за период с 01.09.2020г. по 01.09.2021г. и заключенных ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России гражданско - правовых договоров, нарушения требований Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией не установлены. ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России осуществлены закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в 2020г. в размере 1057549,62 руб., что составляет менее 2000000,00 руб. 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 99 Федерального закона               № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по проведенной плановой выездной проверке, 

РЕШИЛА:

1. Признать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 67, ч. 3        ст. 96   Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня подписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны