Решение №127-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 127-К/19 о нарушении законодательства о к... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 127-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«17» июля 2019 года                                                              

       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «СТИКС» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000077 «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Панорамный комплекс. I этап».

МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска», ООО «СТИКС» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 10.07.2019г. (вх. №2898) поступила жалоба ООО «СТИКС» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000419000077 «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Панорамный комплекс. I этап».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

16.07.2019г. в УФАС по РА поступили письменные возражения (вх. №2996) заказчика на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

21.06.2019г. МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Панорамный комплекс. I этап».

Согласно извещению №0377300000419000077:

- начальная (максимальная) цена контракта: 32 616 000,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2019г. 12-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.07.2019г.;

- дата проведения аукциона: 18.07.2019г.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о данной закупке Комиссией УФАС по РА установлено, что в пп. 4 п. 5 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданной по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» признается утратившим силу приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Приказом №86 изменена форма выписки из реестра членов СРО. Указанный приказ действует с 20.04.2019г.

На основании изложенного, заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА считает, что данное нарушение не влияет на возможность подачи заявки, т.к. СРО выдают выписки о членстве, начиная с 20.04.2019г. исключительно по приказу №86.

2. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Заказчиком в п. 16 Информационной карты электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Согласно части 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с проектной документацией (шифр 409-11-18), размещенной в составе аукционной документации на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, I этапом предусматривается строительство подъездной дороги.

Таким образом, установленные заказчиком дополнительные требования к наличию опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта являются правомерными.

Довод жалобы является необоснованным.

3. Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Необходимость использования методики составления указанных в части 6 данной статьи графиков, определена в ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1.4 раздела I Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018г. № 336/пр, проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в проекте муниципального контракта (раздел III аукционной документации) отсутствует проект графика выполнения строительно-монтажных работ и проект графика оплат выполненных работ, что является нарушением требований ч. 5, 6, 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и носит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0377300000419000077 от 15.07.2019г., электронный аукцион признан несостоявшимся, в виду отсутствия поданных заявок.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание поступившее 10.07.2019г. (вх. № 2901) ходатайство от МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» об отмене электронного аукциона, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТИКС» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000077 «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Панорамный комплекс. I этап» обоснованной в части установления требований к форме выписки из реестра членов СРО в соответствии с приказом, утратившим силу, а также отсутствие в проекте муниципального контракта проекта графика выполнения работ и проекта графика оплат выполненных работ.

2. Признать заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» нарушившим п. 2 ч.1 ст. 64, ч. 5, 6, 7 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны