Постановление №004/10/18.1-152/2022 Р Е Ш Е Н И Е № 004/10/18.1-152/2022 от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 004/10/18.1-152/2022

                                                                                                           г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2022г.

В полном объеме решение изготовлено 01.06.2022г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:

Председатель комиссии: «…» – руководитель управления;

Члены   комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,      

с участием по видео-конференц-связи представителей сельской администрации Артыбашского сельского поселения «…», «…» рассмотрела жалобу «…» на действия организатора торгов сельской администрации Артыбашского сельского поселения при проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 04:03:090202:1811 (извещение № 270422/3096383/01).

«…» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 19.05.2022г. (вх. № 2365) поступила жалоба «…» на действия организатора торгов сельской администрации Артыбашского сельского поселения при проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 04:03:090202:1811 (извещение № 270422/3096383/01).

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 04:03:090202:1811 не размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. Отсутствие в извещении о проведении торгов необходимых сведений приводит к невозможности участников подать заявку и влияют на результаты торгов.

Уведомлениями от 20.05.2022г. рассмотрение жалобы назначено в УФАС по РА на 27.05.2022г. в 14-00 часов.

Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru).

Сельской администрации Артыбашского сельского поселения 26.05.2022г. (вх. № 24721) представлены запрошенные управлением пояснения и документы.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя организатора торгов, Комиссия УФАС по РА установила следующее.

Распоряжением и.о. главы сельской администрации Артыбашского сельского поселения от 26.04.2022г. № 71 принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш с кадастровым номером 04:03:090202:1811. Данным распоряжением утверждена также документация по проведению торгов.

Согласно извещению № 270422/3096383/01, размещенному сельской администрации Артыбашского сельского поселения 27.04.2022г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru, дата и время начала приема заявок – 28.04.2022г. в 09-00 час., дата и время окончания приема заявок – 23.05.2022г. в 16-00 час.,  дата и время проведения аукциона 30.05.2022г. в 10-00 час., начальная цена лота – 120914,79 рублей; шаг аукциона  – 3627,00 рублей.

Подготовка и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентируются статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 данного Кодекса;

10) утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 №494-ФЗ;

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

Исследовав извещение о проводимом аукционе, Комиссия УФАС по РА установила, что в извещении о проведении рассматриваемых торгов отсутствует информация, размещение которой предусмотрено пп. 3, пп.7, пп. 8 п. 21 ст. 39.11, а именно информация о порядке проведения аукциона, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, порядке внесения задатка участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. На сайте www.torgi.gov.ru по аукциону                                        № 270422/3096383/01 в составе извещения размещен только документ «Проект договора».

Согласно письменным пояснениям сельской администрации Артыбашского сельского поселения (вх. № 2472 от 26.05.2022г.) постановлением главы Артыбашской сельской администрации № 91 от 24.05.2022г. данный аукцион отменен.

Аналогичные пояснения даны представителями организатора торгов на заседании Комиссии УФАС по РА.

Таким образом, Комиссии УФАС по РА приходит к выводу о наличии в действиях организатора торгов нарушения процедуры организации и проведения торгов, что выразилось в отсутствии в извещении о проведении торгов информации, обязательной к размещению в силу пп. 3, пп.7, пп. 8 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

Довод жалобы является обоснованным.

За данные нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества предусмотрена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что организатором торгов принято решение об отмене торгов по продаже земельного участка с кадастровым номером 04:03:090202:1811 у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи сельской администрации Артыбашского сельского поселения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу «…» на действия организатора торгов сельской администрации Артыбашского сельского поселения при проведении открытого аукциона № 270422/3096383/01 по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 04:03:090202:1811 обоснованной.

2. Признать организатора торгов сельскую администрацию Артыбашского сельского поселения нарушившей пп. 3, пп.7, пп. 8 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части нарушения порядка организации и проведения торгов (неразмещение в извещении о проведении открытого аукциона информации о порядке проведения аукциона, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, порядке внесения задатка участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка).

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны