Постановление №004/04/7.30-70/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-70/2020

об административном правонарушении

 

 

13.03.2020г.                                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол № 004/04/7.30-70/2020 от 27.02.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» «…», год рождения: 02.05.1973 года, место рождения с. Майма Майминского района Алтайского края, паспорт серия <...> выдан МВД по Республике Алтай 11.05.2018 года, зарегистрированной по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Зеленая, д. 198,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии представителя начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» «…»    по доверенности от 02.03.2020г. «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-70/2020 от 27.02.2020г., направленное заказным письмом № 80086845628278 получено 04.03.2020г.

При рассмотрении жалобы ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов сети газоснабжения № 0177600001019000114 установлены нарушения требований ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 004/06/69-38/2020 от 30.01.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

30.12.2019г. Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов сети газоснабжения   № 0177600001019000114.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0177600001019000114 указано, что требования к участникам закупки о соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в аукционной документации.

В п. 14 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены единые требования к участникам аукциона, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пп.9).

В п. 4 Информационной карты заказчиком установлены требования ко второй части заявки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности») (место осуществления лицензируемого вида деятельности должно включать место оказания услуг по муниципальному контракту).

Приложением № 3 к муниципальному контракту, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком определен Перечень работ по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту газопровода Администрации МО «Майминский район», а именно: Техническое обслуживание:

- проверка на загазованность контрольной трубки;

- обход и осмотр трассы подземного уличного газопровода;

- обход и осмотр трассы надземного уличного газопровода;

- техническое обслуживание задвижки (крана фланцевого на наружном газопроводе);

- техническое обслуживание крана шарового (муфтового) на наружном газопроводе;

- ремонт верхней части футляра газопровода-ввода (набивка уплотнителем и заливка битумом);

- техническое обслуживание ШРП при двух нитках газопровода;

- текущий ремонт ШРП при двух нитках газопровода;

Аварийно-диспетчерское обслуживание:

- круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание объектов газоснабжения, эксплуатируемых предприятиями-потребителями природного газа (1 категория).

Пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013г. № 492 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Приложением к данному постановлению определен Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности (далее – Перечень).

При этом, данный перечень не содержит работы (услуги) по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

Таким образом, работы (услуги), указанные заказчиком в Перечне работ по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту газопровода Администрации МО «Майминский район» (приложения № 3 к муниципальному контракту), не включены в Перечень работ, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013г. № 492, соответственно, не подлежат лицензированию.

Согласно п. 7 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013г. № 492, под эксплуатацией следует понимать использование на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

Согласно п. 4.3 СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы» по рабочему давлению транспортируемого газа газопроводы подразделяют на газопроводы высокого давления категорий 1 и 2, среднего давления и низкого давления в соответствии с таблицей №1.

Согласно данной таблице № 1 газопровод с высоким давлением имеет рабочее давление св. 0,6 до 1,2 Мпа, среднее – св. 0,005 до 0,3 Мпа, низкое – до 0,005 Мпа.

В приложении № 2 к муниципальному контракту заказчиком установлен Перечень объектов сети газоснабжения (34 объекта), который содержит характеристики сетей газоснабжения низкого давления, однако, ни техническое задание, ни наименование объектов не содержат характеристики сетей газоснабжения, где было бы указано высокое или среднее давление.

Таким образом, в силу положений п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства РФ № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» выполнение вышеуказанных работ (приложения № 2, № 3 к контракту) нельзя признать работами по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, так как техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию подлежат газопроводы исключительно низкого давления.

Таким образом, требование, установленное заказчиком в аукционной документации (п. 4, 14 Информационной карты), о наличии у участника закупки лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, не правомерно, что является нарушением ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно распоряжению Администрации МО «Майминский район» от 31.12.2013г. № 276-К «…» с 01.01.2014г. назначена на должность начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район».

Согласно п. 3.15 должностной инструкции начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район», утвержденной главой Майминского района 30.05.2019г., начальник отдела контрактной службы осуществляет составление закупочной документации, подготовку и размещение извещения об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта.

Согласно информации, представленной Администрации МО «Майминский район» (вх. 495 от 07.02.2020г.) в УФАС по РА, лицом, ответственным за разработку аукционной документации на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов сети газоснабжения, является начальник отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» «…».

Таким образом, в действиях должностного лица, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. № 575 от 13.02.2020г.) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0177600001019000114) на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов газоснабжения, заказчик руководствовался требованиями законодательства о лицензировании на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в связи с тем, что указанные в электронном аукционе объекты на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов сети газоснабжения администрации МО «Майминский район» относятся к III классу опасности производственных объектов. Согласно п. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 492, лицензируемый вид деятельности включает в себя, в том числе выполнение работ с использованием воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах I, II и III классов опасности, в связи с чем заказчиком было установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии.

Доводы, указанные в пояснении «…», должностное лицо УФАС по РА считает несостоятельными, ввиду того, что работы (услуги), указанные заказчиком в Перечне работ по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту газопровода Администрации МО «Майминский район» (приложения № 3 к муниципальному контракту), не включены в Перечень работ, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013г. № 492, соответственно, не подлежат лицензированию.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-70/2020 об административном правонарушении от 27.02.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» «…» повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 05.02.2020г. предписания от 30.01.2020г. (вх. 473 от 11.02.2020г.), выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона № 0177600001019000114 на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов сети газоснабжения.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Начальник отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» «…» постановлениями № 004/04/7.30-284/2019 от 29.11.2019г. подвергалась административной ответственности за нарушение ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» «…» виновной в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов сети газоснабжения (№0177600001019000114), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны