Решение б/н Решение и предписание по делу №62-К/14 в отношении Администр... от 9 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 62-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«29» августа  2014 года                                                   г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей: заявителя  ООО «ГТМ–Строй» М.  по доверенности от 11.03.2014г.,  заказчика Администрации МО «Чемальский район» консультанта по закупкам Я. по доверенности от 27.08.2014г. и  Р.  по доверенности от 27.08.2014г., рассмотрев   жалобу  ООО «ГТМ–Строй» на действия заказчика Администрации МО «Чемальский район» при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству магистрального водопровода в с. Элекмонар микрорайон «Барантал» Чемальского района Республики Алтай  (№ 0377300006514000067),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 22.08.2014г. поступила   жалоба   ООО «ГТМ - Строй» (Алтайский край, г.Новоалтайск, ул. Военстроя, 65) на действия заказчика Администрации МО «Чемальский район» при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству магистрального водопровода в с. Элекмонар микрорайон «Барантал» Чемальского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что   требовать от участников закупки допуски СРО  к конкретным  работам и генподряд одновременно,  неправомерно.

ООО «ГТМ-Строй» направило  запрос заказчику о разъяснении положений документации на предмет  применения к использованию материала худшего качества, чем заложен в проектно-сметной документации,  к примеру:  пункты 8 (Гидрант пожарный), 13 (Люки чугунные), 30 (Трубы)  Перечня товаров, используемых при выполнении работ.

На данный запрос Заказчиком даны разъяснения о том, что аукционная документация содержит неточности, однако заказчиком изменения в документацию не внесены.

Администрацией МО «Чемальский район»  26.08.2014г. представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

24.07.2014г.  Администрацией МО «Чемальский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству магистрального водопровода в с. Элекмонар микрорайон «Барантал» Чемальского района Республики Алтай.

06.08.2014г.  заказчиком внесены изменения в информационную карту документации, проект муниципального контракта, перечень товаров, используемых при выполнении работ.

 Согласно извещению  № 0377300006514000067  (в ред. № 2):

- начальная (максимальная) цена контракта: 13 667 820.0  руб.;

- дата и время окончания подачи  заявок: 22.08.2014г. 16-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 25.08.2014г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 28.08.2014г.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В пункте 28 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены требования ко второй части заявки  о наличии у участника закупки  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: 7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций 7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений 7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок 10. Монтаж металлических конструкций 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений 10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб 10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) 12.5. Устройство оклеечной изоляции 12.8. Антисептирование деревянных конструкций 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования 16. Устройство наружных сетей водопровода 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей 16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода 24. Пусконаладочные работы 24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки 24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем 32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ № 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14) 32.2. Строительный контроль за работами по обустройству скважин (группа видов работ № 4) 32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ № 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ N 16, 17) 32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.3, 12.12, 23.6, 24.10 - 24.12) 32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения (вид работ N 15.5, 15.6, 23.6, 24.3 - 24.10, группа видов работ № 20) 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Таким образом, по смыслу пункта 28 Информационной карты участнику электронного аукциона требуется представить копии свидетельств саморегулируемой организации на выполнение работ, как по устройству водопровода, строительного контроля, так и по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта одновременно.

Согласно п. 5.3.3 проекта муниципального контракта  (приложение к аукционной документации) Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц – субподрядчиков (соисполнителей), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в техническом задании и локальной смете. При этом Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками (соисполнителями).

В соответствии с  частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установление в документации требования о наличии у участника как свидетельства о допуске к отдельным видам работ, так и свидетельства о допуске к работам по организации строительства приводит к невозможности участия в электронном аукционе лиц, которые выполняют работы по строительству только самостоятельно или только с привлечением иных лиц.

При этом пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает запрет на установление в аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии в действиях Администрации МО «Чемальский район» по установлению в документации электронного аукциона требования ко второй части заявки о предоставлении  участником закупки  одновременно свидетельства о допуске к отдельным видам работ и работам по организации строительства (генподряд),  нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с Перечнем товаров,  используемых при выполнении работ,  заказчиком установлены, в том числе следующие требования к используемым при проведении работ материалам: п.8 «Гидрант пожарный»: высота: 500-400 мм, с шагом 250 мм»;  п.13  «Люки чугунные: ГОСТ 3634-99. Тип легкие»;   п. 30 «Трубы должны быть изготовлены из композиций полиэтилена ПЭ 63 или ПЭ100».

Заявителем   20.08.2014г. был направлен запрос о даче разъяснений по вышеуказанным пунктам аукционной документации, в части несоответствия их характеристик требованиям спецификации проектно-сметной документации.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Администрацией МО «Чемальский район»  на официальном сайте опубликовано разъяснение, где заказчик согласился с допущенными нарушениями в документации об аукционе, в части  указания разночтивой информации в отношении технических характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ.

Однако, заказчиком Администрацией МО «Чемальский район» на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе не внесены изменения в техническую часть документации об электронном аукционе.

Таким образом, опубликованное заказчиком 20.08.2014 на официальном сайте (zakupki.gov.ru) разъяснение положений документации об аукционе изменяет суть документации об аукционе, в части технических характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Данные нарушения не могут не влиять  на рассмотрение аукционных заявок участников аукциона (технические характеристики материалов –  1-ая часть заявки, допуск СРО – 2-ая часть заявки).

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГТМ-Строй» на действия  заказчика Администрации МО «Чемальский район» при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству магистрального водопровода в с. Элекмонар микрорайон «Барантал» Чемальского района Республики Алтай  обоснованной.

2. Признать Администрацию МО «Чемальский район» нарушившей пункт  2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления требований к содержанию и составу второй части заявки, влекущих за собой  ограничение доступа к участию в таком аукционе,  и  разъяснения аукционной документации, изменяющей суть аукционной документации в части технических характеристик товара.

3. Выдать Администрации МО «Чемальский район»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона № 0377300006514000067, внесения изменений в документацию об аукционе и повторного осуществления закупки на выполнение работ по строительству магистрального водопровода в с. Элекмонар микрорайон «Барантал» Чемальского района Республики Алтай.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в совершении данного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

       «29»  августа  2014 года                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  

на основании  решения № 62-К/14  от 29.08.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГТМ-Строй» на действия заказчика Администрации МО «Чемальский район» при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству магистрального водопровода в с. Элекмонар микрорайон «Барантал» Чемальского района Республики Алтай, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Администрации МО «Чемальский район»  устранить  нарушения пункта  2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены электронного аукциона на выполнение работ по строительству магистрального водопровода в с. Элекмонар микрорайон «Барантал» Чемальского района Республики Алтай №  0377300006514000067;

 1.2   размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки  на выполнение работ по строительству магистрального водопровода в с. Элекмонар микрорайон «Барантал» Чемальского района Республики Алтай  (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 10.09.2014г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны