Решение б/н Решение по делу возбужденному в отношении действий заказчика... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 62-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» апреля 2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…> по доверенности от 25.04.2016г., <…> по доверенности от 25.04.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.07.2015г., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Балыкча Улаганского района (№0177200000916000627).

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.04.2016г. вх. № 1183 поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа, ул.Летчиков, 6, оф. 14, 15) на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Балыкча Улаганского района (№0177200000916000627).

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а именно заказчиком не установлены требования по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 26.04.2016г. заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе полагает, что доводы жалобы являются обоснованными исходя из нижеизложенного:

06.04.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Балыкча Улаганского района. 06.04.2016г., 21.04.2016г. внесены изменения в извещение и в аукционную документацию.

Согласно извещению  № 0177200000916000627 (в ред. 3) от 21.04.2016г:

- начальная (максимальная) цена контракта – 14 910 620 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 12.05.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 13.05.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 16.05.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай».

При анализе аукционной документации и извещения Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 данного закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 41.2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Согласно примечанию к п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Объектом закупки согласно аукционной документации является строительство сельской врачебной амбулатории, следовательно, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе должны быть установлены как в извещении, так и в аукционной документации.

При анализе документов, размещенных на   официальном сайте ЕИС, Комиссией УФАС по РА установлено, что  21.04.2016г. уполномоченным органом внесены изменения в аукционную документацию в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

В извещении в разделе «Преимущества и требования к участникам» уполномоченным органом установлено следующее:

1. Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - в соответствии с аукционной документацией;

2. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - в соответствии с аукционной документацией;

3. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - дополнительная информация к требованию отсутствует.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что п. 16 Информационной карты (дополнительные требования к участникам аукциона) предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в 5 Информационной карты (требования к содержанию и составу заявки) предусмотрено предоставление документов, подтверждающих  наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта.

Следовательно, заказчиком исполнены требования ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63,  ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.  

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что изначально в заявке заказчиком было упущено  установление требований к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в дальнейшем 31.03.2016г. и 20.04.2016г. учреждением были направлены в уполномоченный орган решения о внесении изменений в документацию об аукционе в части установления дополнительных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Комиссией УФАС по РА установлено, что решение заказчика о внесении изменений в документацию принято не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а уполномоченным органом в соответствии с требованием ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе размещены на ОС ЕИС изменения с продлением срока на подачу заявок до 13.05.2016г.

В связи с тем, что ООО «СТРОЙИНВЕСТ» подало жалобу в УФАС по РА до размещения изменений на ОС ЕИС Комиссия УФАС по РА признала жалобу обоснованной. 

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Балыкча Улаганского района (№ 0177200000916000627) обоснованной.

 

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны