Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гарант» на действия заказчика Государ... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 62-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» апреля 2017 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай по доверенности от 09.09.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0277100000117000013 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Республике Алтай.

ООО «Гарант» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.04.2017г. (вх. № 1248) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0277100000117000013 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Республике Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

24.04.2017г. ГУ-ОПФ Российской Федерации по Республике Алтай представлены возражения (вх. 1306) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика установила следующее:

01.04.2017г. заказчиком – ГУ-ОПФ Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона   на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Республике Алтай.       

Согласно извещению № 0277100000117000013 в ред. 2 от 03.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 8 850 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2017г. 08-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.04.2017г.;

- дата проведения аукциона: 28.04.2017г.

В соответствии с  п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В части III аукционной документации «Техническое задание» заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 10.2.4 аукционной документации  содержится инструкция по заполнению первой части заявки, где указаны случаи описания товара (материала)  и их показателей  при формировании участниками первой части заявки.

По материалу «Труба полиэтиленовая Тип 1» в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к товару: Номинальный наружный диаметр должен быть 50/63 мм. Труба должна быть выполнена из полиэтилена ПЭ63/ПЭ80/ПЭ100. Стандартное размерное отношение должно быть 17/13,6/11/17,6. Значение показателя номинальная толщина стенки должно быть 4,7/3,0/3,8/2,9/3,6/4,6/5,8/3,7 мм. Значение показателя номинальное давление должно быть 12,5/6,3/6/10/8 бар. Серия трубы: 8,3/5/6,3/8. Соответствие ГОСТ 18599-2001.

Согласно таблице 3  ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» (в ред. Изменения №1) для труб со стандартным размерным отношением (SDR) 17 из полиэтилена марки ПЭ 63 предусмотрено номинальное давление (PN) 6,3 бар.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии в ГОСТ 18599-2001 значения показателя  номинального давления (PN) 6,3 бар. является необоснованным.

По товару «Лак» заказчиком установлены характеристики, в том числе Группа лака должна быть ½. Соответствие ГОСТ Р 52165-2003.

Согласно п. 5.3.2 ГОСТ Р 52165-2003 «Материалы лакокрасочные. Лаки. Общие технические условия» лаки делятся на группы 1, 2, 3, 4-9 (таблица 3).

На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем   заказчиком в Техническом задании указано значение (символ) дробного значения (½), представитель заказчика пояснила, что данное значение, возможно, изменилось при  формировании аукционной документации (технического задания)  в формат PDF. Заказчику необходим лак группы 1 или 2.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА  считает, что заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки по материалу «Лак» (значение  может быть воспринято как дробное число).

Заявителем  в жалобе не представлено доказательств невозможности сформировать первую часть заявки.  

В связи с тем, что  допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, так как согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.04.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок (участниками представлен лак как 1, так и 2 группы), Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Республике Алтай № 0277100000117000013 обоснованной в части необъективного описания объекта закупки при установлении  значения показателя группы лака (½).

2. Признать заказчика Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  нарушившим п.1 ч. 1 ст. 33   Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (поступило 7 заявок) Комиссия УФАС по РА приняла решение не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны