Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчик... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 62/з об административном правонарушении

30.11.2015г.                                                                        г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении №62/з от 16.11.2015г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии директора МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск,  ул. Улагашева, 13).

Заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» 28.09.2015  на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по строительству объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада №12 по ул.Гастелло №5 в г. Горно-Алтайске (перепланировка помещений под дополнительные группы)».

При рассмотрении дел № 174-К/15, 175-К/15 по жалобам ООО «Молот», ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада №12 по ул. Гастелло №5 в    г. Горно-Алтайске (перепланировка помещений под дополнительные группы)» №0377300005215000056,  Комиссией по контролю в сфере закупок  Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения требований ч. 3  ст. 7, ч. 3 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения требований законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе  преимущества, в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе,  предоставляются при осуществлении закупок, в том числе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении заказчик предоставил преимущества для СМП и СОНКО.

В нарушение ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещении не установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только СМП и СОНКО.

 В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 6 Информационной карты ограничения участия в аукционе заказчиком не установлены,  в п. 7 указано, что преимущества для СМП и СОНКО не предоставляются.

Таким образом, в извещении и в Информационной карте документации заказчиком установлена разночтивая информация в отношении преимуществ для СМП и СОНКО.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заказчиком в документации об электронном аукционе в разделе  «Требования к участникам закупки»  при  описании понятия участника закупки  не внесены изменения в части  включения в данное понятие  «исключений», внесенных  Федеральным законом № 227-ФЗ от 13.07.2015г.,  которые  вступили в законную силу  с 13.08.2015г. 

В соответствии с  ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, что  участник закупки не является офшорной компанией.

Изменения в данный пункт  внесены Федеральным законом № 227-ФЗ от 13.07.2015г., которые  вступили в законную силу  с 13.08.2015г.

Заказчиком в п.22 Информационной карты (раздел 2 документации) «Требования к участникам закупки» установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона. Однако, требования п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в п.22 документации об аукционе не установлены.

Документация об электронном аукционе утверждена 25.09.2015г. и 28.09.2015г. размещена на официальном сайте РФ, следовательно,  изменения от 13.07.2015г. заказчиком должны быть учтены при составлении документации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона. Пунктом 1  части 1 статьи  33 Закона установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер,  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение вышеуказанных норм в п. 4.1.5 проекта муниципального контракта заказчиком установлено следующее: «При выполнении Работы использовать материалы, качество которых должно соответствовать действующим стандартам качества (ГОСТ, СНиП (сводам правил) и т.п.), все поставляемые для строительства материалы, конструкции и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Копии этих сертификатов, технических паспортов и других документов должны быть предоставлены Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов, конструкций и оборудования. Поставщики (производители) материалов, конструкций и оборудования должны иметь государственные лицензии по осуществлению деятельности по производству строительных конструкций и материалов, а производители нерудных материалов также - лицензии на право пользования недрами и эксплуатацию горных производств и объектов, выданных уполномоченными организациями.».

Проект контракта содержит излишние требования, установленные заказчиком к поставщикам (производителям) материалов, конструкций и оборудования о том, что они должны иметь государственные лицензии на осуществление деятельности по производству строительных конструкций и материалов, а производители нерудных материалов также  лицензии на право пользования недрами и эксплуатацию горных производств и объектов, выданные уполномоченными организациями.

В разделе 5 Технического задания аукционной документации по товару труба тип 1 и тип 2 (п. 6, 7) заказчиком включен недействующий ГОСТ Р 52134-2003 «Трубы напорные из термопластов и соединенные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» (утратил силу с 01.01.2015г.).

Согласно техническому заданию аукционной документации в ходе выполнения работ  не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, в связи с чем, проектная документация заказчиком не разрабатывалась.

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.

Однако, отдельные пункты проекта муниципального контракта  имеют отсылки на проектно-сметную документацию (например пункты 4.1.1, 4.1.2, 4.3.2, 9.1, 16.1).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе 25.09.2015г. утверждена директором МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…>.

Согласно распоряжению № 117-к от 14.03.2014г.  директором МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» назначен  <…> Распоряжением мэра города Горно-Алтайска №109-к от 16.03.2015г. срок действия срочного трудового договора от 14.03.2014г.    №01-14, заключенного с <…>, продлен до 16.03.2016г. 

Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика, директора МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  <…> содержится состав нарушения ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения директором МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  <…> подтверждается протоколом по делу № 62/з об административном правонарушении от 16.11.2015г., а также другими материалами дела.

В рамках рассмотрения административного дела <…> представил письменные объяснения (исх. 1070 от 28.10.2015г), в которых указал, что в аукционной документации (№0377300005215000056) допущены технические ошибки (указание разночтивой информации в отношении преимущества для СМП и СОНКО, указание на недействующий ГОСТ), а также не были учтены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе (не установление требования, что участник закупки не является оффшорной компанией).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. 

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения  к административной ответственности директора МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  <…>, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п.7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ является исполнение 27.10.2015г. МУ «УКС города Горно-Алтайска» предписания от 13.10.2015г., выданного УФАС по РА о внесении изменений в проект контракта при направлении его победителю.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документации об аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада №12 по ул. Гастелло №5 в г. Горно-Алтайске (перепланировка помещений под дополнительные группы)» №0377300005215000056 с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказу ФАС России от  24.04.2015 № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России  и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: 

ОКТМО 84701000;

ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики  Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа:  161 1 16 33040 04 6000 140;

Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны