Постановление №004/04/7.32.4-310/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.4-310/2021 об административном правонарушении

 

 

21.09.2021г.                                                               

        г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.09.2021г. № 004/04/7.32.4-310/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 12, ИНН 0411130302,   ОГРН 1070411000660),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи представителя Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай …. по доверенности от 20.07.2021г.

Копии протокола об административном правонарушении от 06.09.2021г. и определения от 06.09.2021г. о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-310/2021 направлены в адрес Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай по электронной почте (forest04@mail.ru) и заказным письмом № 80082364655726 (получено 10.09.2021г.).

В ходе рассмотрения жалобы ООО ТК «Манжерок» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай при проведении конкурса на предоставление субсидий из республиканского бюджета на поддержку развития обеспечивающей и туристской инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров установлено нарушение пункта 23 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку развития обеспечивающей и туристской инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года №937-р, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 27.11.2020г.  № 376 (решение №004/10/18.1-219/2021 от 05.07.2021г.).

Нарушение выразилось в следующем:

Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку развития обеспечивающей и туристской инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 27.11.2020г. № 376 (далее – Порядок № 376).

В соответствии с пунктом 4 Порядка №376 субсидии предоставляются организациям, индивидуальным предпринимателям, отобранным конкурсной комиссией по результатам рассмотрения заявок, документов, прилагаемых к нему на предоставление субсидий и определения наилучших условий достижения целей (далее – конкурс) и заключившим с Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай соглашения о предоставлении субсидии.

Следовательно, с учетом требований вышеназванного Порядка, для предоставления субсидии Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай обязано провести торги в форме конкурса.

30.04.2021г. Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай на официальном сайте (www.mpr-ra.ru) размещено объявление о проведении конкурса на предоставление субсидий из республиканского бюджета на поддержку развития обеспечивающей и туристской инфраструктуры.

В соответствии с пп. д) п. 18 Порядка № 376 для участия в конкурсе организации или индивидуальные предприниматели представляют в Министерство заявку на бумажном носителе по форме согласно приложению № 1 к данному Порядку, с приложением справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у организации или индивидуального предпринимателя по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пп. ж) п. 8 Порядка № 376 к категории получателей субсидии относятся организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере туризма. До участия в конкурсе допускаются организации и индивидуальные предприниматели (участники отбора), которые представили заявки, оформленные в соответствии с конкурсной документацией о проведении конкурса, и соответствуют требованиям, в том числе, об отсутствии у организации или индивидуального предпринимателя по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ООО ТК «Манжерок» 31.05.2021г. подана заявка для участия в конкурсе с приложением, в том числе, справки УФНС по РА № 27423 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 13.05.2021г., формы по   КНД 1160080 (приложение № 1 к приказу ФНС России от 28.12.2016  № ММВ-7-17/722@). Данная справка подтверждает отсутствие у ООО ТК «Манжерок» неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 13.05.2021г.

В соответствии с п. 23 Порядка № 376 Министерство для проверки достоверности представленных документов, предусмотренных подпунктом «д» пункта 18 данного Порядка, запрашивает их посредством межведомственного запроса.

В протоколе № 2 от 17.06.2021г. указано, что Министерством в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай направлены межведомственные запросы о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Согласно полученным данным, 4 участника, в том числе ООО ТК «Манжерок» имеют задолженность.

При рассмотрении жалобы ООО ТК «Манжерок» представитель Министерства пояснила Комиссии УФАС по РА, что в соответствии с п. 23 Порядка № 376 Министерство запросило в УФНС по РА в отношении всех организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставивших заявки для участия в конкурсе, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 30.04.2021г. и 31.05.2021г.

Министерством достоверность предоставленной ООО ТК «Манжерок» в составе заявки справки УФНС по РА от 15.05.2021г. №27423 (выданной по состоянию на 13.05.2021г.) не проверена. Вместо этого, проверено наличие (отсутствие) у общества задолженности на 30.04.2021г., 31.05.2021г.

Сводки по запросу на данные даты (30.04.2021г., 31.05.2021г.) не подтверждают наличие (отсутствие) у организации задолженности на весь период подачи заявок (30 календарных дней), а только отражают информацию по текущей (запрошенной) календарной дате.

Таким образом, в нарушение п. 23 Порядка № 376 Министерством неправомерно проведена проверка соответствия участников конкурса пп. ж п. 8 Порядка № 376, а не достоверности представленных документов по пп. д п. 18 данного Порядка.

За нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством торгов предусмотрена административная ответственность по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За нарушение пункта 23 Порядка № 376 предусмотрена ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно сводкам по запросам № 1187797 от 02.06.2021г. (по состоянию на 30.04.2021г.), № 1187832 от 02.06.2021г. (по состоянию на 31.05.2021г.) сведения запрашивало Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай установлена и состоит в том, что у него имелась возможность проверить достоверность представленных организациями и индивидуальными предпринимателями справок налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Однако, Министерство не предприняло должных мер, допустив вышеуказанное нарушение.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай требований п. 23 Порядка № 376, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не выявлено.

Таким образом, в действиях Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай административного правонарушения, предусмотренного ч. 10  ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-310/2021 об административном правонарушении.

25.08.2021г. в УФАС по РА от Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай поступили письменные пояснения (вх. №4566), согласно которым предоставленная ООО ТК «Манжерок» справка о состоянии расчетов с бюджетом по состоянию на 13.05.2021г. получена обществом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. На дату выдачи справки у ООО ТК «Манжерок» отсутствовала задолженность перед бюджетом.  На момент подачи документов у ООО ТК «Манжерок» имелась реальная задолженность по налогам и сборам, которая погашена только 22.06.2021г. При предоставлении субсидии из республиканского бюджета на поддержку развития обеспечивающей и туристской инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров ООО ТК «Манжерок» с налоговой задолженностью на день подачи заявки, Министерство могло нарушить п. 5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

06.09.2021г. представитель министерства ….. при составлении протокола об административном правонарушении устно пояснила, что вышеуказанное нарушение Порядка № 376 не может быть квалифицировано по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, т.к. данный порядок относится к региональному законодательству.

При рассмотрении дела 21.09.2021г. представитель министерства …. пояснила, что достоверность представленных ООО ТК «Манжерок» сведений (справка №27423 от 15.05.2021) проверялась министерством посредством межведомственного запроса в ФНС. Налоговая задолженность ООО ТК «Манжерок» по состоянию на 13.05.2021 до окончания срока рассмотрения заявок министерством не запрашивалась. После своего выступления и до момента вынесения постановления  по делу об административном правонарушении, …. отключилась от сеанса видео-конференц-связи.

Вышеуказанные пояснения представителей Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, т.к. Порядком № 376 не предусмотрено условие об отсутствии у организации или индивидуального предпринимателя, подающих заявку на участие в конкурсе, задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов на день окончания подачи заявок или на день объявления конкурса. А также не предусмотрено право Министерства проверять информацию, отсутствующую в заявке претендента на получение субсидии (ООО ТК «Манжерок» не подавало в составе своей заявки сведения о состоянии его задолженности по состоянию на 30.04.2021 и 31.05.2021). Правоотношения по предоставлению субсидий из республиканского бюджета следуют из норм бюджетного законодательства, к которым применяются нормы гражданского законодательства. Следовательно, с учетом того, что Порядок № 376 в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (п. 1 Порядка) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета, нарушение его условий квалифицируется как нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Срок давности привлечения Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения, допущенные Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, повлекли ущемление прав участника конкурса (в УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия министерства, заявителю, вследствие неправомерных действий Министерства, необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе на предоставление субсидии). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай является органом государственной власти, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.10; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 12, ИНН 0411130302, ОГРН 1070411000660) состав нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в неправомерном проведении проверки соответствия участников конкурса пп. ж п. 8 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку развития обеспечивающей и туристской инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 года №937-р, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 27.11.2020г. № 376, а не проверки достоверности представленных документов по пп. д п. 18 данного Порядка (т.е. нарушение п. 23 Порядка № 376), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны