Постановление №004/04/7.32-205/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-205/2021 об административном правонарушении

 

23.06.2021г.                                                            

                    г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Онгудайского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.05.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» …,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие директора МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» …, без участия представителей прокуратуры Онгудайского района.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-205/2021 от 10.06.2021г. направлены …., прокуратуре Онгудайского района по электронным почтам shkola-onguday@yandex.ru, ongyday@prokuratura-ra.ru и заказными письмами №80081361927676, №80081361927690, №80081361927683.

18.06.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. №3246) о рассмотрении дела №004/04/7.32-205/2021 без ее участия.

Прокуратурой Онгудайского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева», в ходе которой установлены нарушения ч. 1 ст. 95 данного закона.

По данному факту прокурором Онгудайского района в отношении директора МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» … вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.05.2021г. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №3077 от 09.06.2021г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.32-205/2021 установлено следующее:

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» с АО «Алтайдорпроект» заключено семь договоров:

- № 11/20 от 15.10.2020г. на выполнение инженерных изысканий, согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий для разработки проектной документации для объекта «Средняя общеобразовательная школа на 550 мест по ул. Аткунова 35а в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай», цена договора 599998 руб., срок сдачи работ до 15.11.2020г.;

- № 12/20 от 15.10.2020г. на выполнение проектной документации, согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по разработке проектной документации (повторное применение), а именно разработке раздела 1 ПЗ, 2 ПЗУ, 8 ООС, 10 ОДИ для объекта «Средняя общеобразовательная школа на 550 мест по ул. Аткунова 35а в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай», цена договора 593462,00 руб., срок сдачи работ - декабрь 2020г.;

- № 13/20 от 15.10.2020г. на выполнение проектной документации, согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по разработке проектной документации (повторное применение), а именно разработке раздела 3 Архитектурные решения для объекта «Средняя общеобразовательная школа на 550 мест по ул. Аткунова 35а в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай», цена договора 225536,00 руб., срок сдачи работ - декабрь 2020г.;

- № 14/20 от 15.10.2020г. на выполнение проектной документации, согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по разработке проектной документации (повторное применение), а именно разработке раздела 4 КР для объекта «Средняя общеобразовательная школа на 550 мест по ул. Аткунова 35а в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай», цена договора 593462,00 руб., срок сдачи работ - декабрь 2020г.;

- № 15/20 от 15.10.2020г. на выполнение проектной документации, согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по разработке проектной документации (повторное применение), а именно разработке раздела ИОС 5.1, ИОС 5.5, ИОС 5,7 для объекта «Средняя общеобразовательная школа на 550 мест по ул. Аткунова 35а в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай», цена договора 593462,00 руб., срок сдачи работ - декабрь 2020г.;

- № 16/20 от 15.10.2020г. на выполнение проектной документации, согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по разработке проектной документации (повторное применение), а именно разработке раздела ИОС 5.2, ИОС 5.3 для объекта «Средняя общеобразовательная школа на 550 мест по ул. Аткунова 35а в                  с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай», цена договора 599990,00 руб., срок сдачи работ - декабрь 2020г.;

- № 17/20 от 15.10.2020г. на выполнение проектной документации, согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по разработке проектной документации (повторное применение), а именно разработке раздела 6 ПОС, 9 ПБ, 11 СМ для объекта «Средняя общеобразовательная школа на 550 мест по ул. Аткунова 35а в  с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай», цена договора 599990,00 руб., срок сдачи работ - декабрь 2020г.

В преамбуле данных договоров указано, что они заключены на основании п. 5                ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

На основании ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Исчерпывающий перечень случаев (оснований) внесения изменений в контракт (договор) предусмотрен ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Дополнительными соглашениями № 1 от 15.01.2021г. стороны договорились о внесении изменений в вышеназванные семь договоров, изменили сроки сдачи работ:

- по договору № 11/20 от 15.10.2020г. до 30.04.2021г., в связи с корректировкой задания на инженерные изыскания;

- по договорам № 12/20, № 13/20, № 14/20, № 15/20, № 16/20, № 17/20 от 15.10.2020г. до 31.07.2021г., в связи с корректировкой проектной документации.

Основания и условия для продления в 2021г. сроков выполнения работ (не относящихся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) предусмотрены исключительно п. 4 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что стороны не имели правовых оснований для изменения существенных условий вышеназванных договоров по п. 4 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, т.к. срок действия договоров составляет менее одного года и цена договоров не превышает размер цены, установленный постановлением Правительства Российской Федерации № 1186 от 19.12.2013г. «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно».

Иных законных оснований для изменения сроков выполнения работ по подготовке ПСД, проведению инженерных изысканий ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе не предусматривает.

Таким образом, заказчиком МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» в нарушение требований ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе увеличен срок выполнения работ по договорам №11/20, №12/20, №13/20, №14/20, №15/20, №16/20, №17/20 от 15.10.2020г.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Отдела образования администрации МО «Онгудайский район» от 04.08.2020г. № 26-к … назначена директором МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева».  

Договоры от 15.10.2020г. №11/20, №12/20, №13/20, №14/20, №15/20, №16/20, №17/20, а также соглашения №1 от 15.01.2021г. к данным договорам от имени МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» подписаны директором учреждения ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать соглашения № 1 от 15.01.2021г. к договорам от 15.10.2020г. №11/20, №12/20, №13/20, №14/20, №15/20, №16/20, №17/20, несоответствующие законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

18.06.2021г. в УФАС по РА от директора МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» …. поступили письменные пояснения (вх. №3246, №3247), согласно которым на сегодняшний день АО «Алтайдорпроект» произведены изыскательские работы, ведется сбор исходно-разрешительной документации для начала выполнения проектных работ. Ориентировочный срок направления ПСД в КУ РА «Госэкспертиза Республики Алтай» до 20 июня 2021г. После получения положительного заключения экспертизы, сформированный пакет документов будет направлен в Министерства Республики Алтай для субсидирования реализации проекта через федеральные и региональные программы. Договор №11/20 от 15.10.2020г. подрядчиком выполнен (прилагается отчет по изысканиям). Сроки выполнения проектной документации по договорам №12/20, №13/20, №14/20, №15/20, №16/20, №17/20 от 15.10.2020г. были продлены до 31.07.2021г. в связи с изданием Министерством строительства РФ приказа №421/пр от 04.08.2020г. об изменении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, изменения в ГрК РФ, изменения в прохождении государственной экспертизы ПСД и результатов инженерных изысканий. Эти изменения повлекли необходимость корректировки проекта.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что приведенные выше обстоятельства не исключают событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в действиях директора МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» …., так как отсутствуют законные основания для продления срока выполнения работ по данным семи договорам.

Приказ Минстроя России №421/пр от 04.08.2020г., на который ссылается …., вступил в силу 05.10.2020г., т.е. до заключения заказчиком рассматриваемых семи договоров (15.10.2020г.).

Должностным лицом УФАС по РА в ходе рассмотрения данного административного дела установлено, что работы по договорам №12/20, №13/20, №14/20, №15/20, №16/20, №17/20 от 15.10.2020г. приняты заказчиком и оплачены в полном объеме в ноябре 2020 года, что подтверждается платежными поручениями №2 от 17.11.2020г., №721, №722, №723, №724, №725 от 23.11.2020г. В данных платежных поручениях в качестве основания для оплаты работ указаны акты сдачи-приемки выполненных работ от 12.11.2020г., 16.11.2020г., 17.11.2020г. (копии актов приобщены к материалам дела). Также заказчиком приняты работы по договору №11/20 от 15.10.2020г. (акт сдачи-приемки выполненных работ №1 от 10.11.2020г.).

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.32-205/2021 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» закупки осуществляет в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, следовательно, …. не могла не знать о требованиях законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий заключенных контрактов (договоров) в ходе их исполнения). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, установленных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В связи с тем, что директор МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» … ранее привлекалась УФАС по РА к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе (постановление №004/04/7.29-179/2021 от 09.06.2021г.), отсутствуют правовые основания для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Онгудайская СОШ   им. С.Т. Пекпеева» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе подписание соглашений  № 1 от 15.01.2021г. к договорам от 15.10.2020г. №11/20, №12/20, №13/20, №14/20, №15/20, №16/20, №17/20 в нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республики Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, Код платежа  161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны