Решение б/н Решение и предписание по делу №14 в отношении ООО «Чуя» от 5 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 14

     «06» мая  2009г.                                                               г. Горно-Алтайск                                                                            

       Комиссия  Управления Федеральной Антимонопольной службы (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

               Елбаевой  Н.А. – руководителя управления, председателя Комиссии;

         Косолаповой Н.Г. – зам. руководителя управления, члена Комиссии;

         Гуткович А.Е. – начальника отдела госзакупок и  контроля органов власти, члена Комиссии;

          Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии;

         Кыйгасова А.В. – специалиста-эксперта управления, члена Комиссии;

в присутствии представителей: Заявителя – Финансово-хозяйственного управления Единого аппарата Главы РА и Правительства РА- представителей Придубкова Е.А. - консультанта финансово-хозяйственного управления (доверенность от 05.05.2009г. №43), Живетьева А.В. (доверенность от 30.06.2008г.), ООО «Чуя» – Иженерова А.В. - юрисконсульта (доверенность от 05.05.2009г.), рассмотрев дело № 14 от 21.04.2009г. о нарушении ООО «Чуя» (генеральный директор Снитко О.Н.) г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 199, пункта 3  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

     

13.04.2009г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на рассмотрение поступило  заявление от Финансово-хозяйственного  управления Единого аппарата Главы РА и Правительства РА (г.Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24) в отношении ООО «Чуя» по вопросу навязывания невыгодных для Правительства Республики Алтай условий договора энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде №1 от  01.01.2009г. (проект договора).

Согласно данному заявлению  Правительство Республики Алтай не устраивают следующие условия вышеназванного договора: предусмотренные штрафные санкции за несвоевременное представление параметров теплоносителя, ввиду того, что не всегда есть фактическая возможность предоставления данных в последний день месяца, а расчет потребления по объему, в несколько раз превышает фактическое потребление тепловой энергии; обязательное условие авансирования в размере 50% от суммы договора.

Между ООО «Чуя» и Правительством Республики Алтай  был заключен договор энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде №1 от 01.01.2007г.,  по условиям которого договор  пролонгируется каждый год.

17.12.2008г.  ООО «Чуя» представило Правительству Республики Алтай проект нового договора энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде №1 от 01.01.2009 года.

18.02.2009г. Правительство Республики Алтай  направило в ООО «Чуя» протокол разногласий по проекту договора энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде  №1 от 01.01.2009г. Согласно данному протоколу разногласий от 18.02.2009г. Правительство Республики Алтай не согласно с пунктами 3.1, 3.3, 4.2.5 договора энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде №1 от 01.01.2009г.

С данным протоколом разногласий ООО «Чуя» согласилось частично: пункты 3.3 и 4.2.5 договора энергоснабжения  согласно принять в редакции Абонента (Правительства Республики Алтай), а пункт 3.1 договора энергоснабжения – предложили свою редакцию «результаты измерений тепловой энергии предоставляются Абонентом в ЭСО, в установленной форме в период с 25 числа расчетного месяца по последний рабочий день расчетного месяца …».

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения сторон, пришла к выводу:

ООО «Чуя» оказывает услуги по производству и реализации пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

В соответствии с приказом УФАС по Республике Алтай от 10.12.2008г. № 66 ООО «Чуя» включена в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.

Правовое регулирование отношений по отпуску (предоставлению) тепловой энергии  осуществляется на основании раздела 6 «Энергоснабжение» Гражданского кодекса РФ (части второй).

В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Между ООО «Чуя» и Правительством  Республики Алтай заключен договор энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде №1 от 01.01.2007г.,  по условиям которого  договор пролонгируется каждый год.

На основании ч. 2 ст. 540 ГК РФ договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

17.12.2008г.  ООО «Чуя» представило Правительству Республики Алтай проект нового договора энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде №1 от 01.01.2009г.  

Правительство Республики Алтай в соответствии с ч. 2 ст. 445 ГК РФ направило 18.02.2009г. в ООО «Чуя» протокол разногласий по проекту договора энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде №1 от 01.01.2009г. Согласно данному протоколу разногласий от 18.02.2009г. Правительство Республики Алтай не согласно с пунктами 3.1, 3.3, 4.2.5 договора энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде №1 от 01.01.2009г.

С данным протоколом разногласий ООО «Чуя» согласилось частично: пункты 3.3 и 4.2.5 договора энергоснабжения  согласно принять в редакции Абонента (Правительства Республики Алтай), а пункт 3.1 договора энергоснабжения – предложили свою редакцию «результаты измерений тепловой энергии предоставляются Абонентом в ЭСО, в установленной форме в период с 25 числа расчетного месяца по последний рабочий день расчетного месяца …».

В соответствии с ч.1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995г. № 41-ФЗ оплата электрической и тепловой энергии производится за фактически принятое потребителем количество электрической и тепловой энергии в соответствии с данными учета электрической и тепловой энергии, если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон. В случае если иное не установлено соглашением сторон, оплата электрической энергии производится потребителями до 15-го числа текущего месяца.

Пункт 3.1 договора энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде №1 от 01.01.2009г. предусматривает, что расчеты потребителей тепловой энергии с ЭСО за полученное ими тепло осуществляются на основании приборов учета  и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию. Результаты измерения предоставляются Абонентом в ЭСО в установленной форме в последний рабочий день текущего месяца. 

Между Правительством Республики Алтай и ООО «СистемСервис» заключен договор № 38/07  от 01.11.2007г. на абонементное обслуживание узла учета тепловой энергии, согласно которому ООО «СистемСервис» (услугодатель) предоставляет Правительству Республики Алтай (абоненту) комплекс услуг по организации абонентского обслуживания коммерческого учета тепловой энергии. Согласно пункту 2.7 договора на абонементное обслуживание узла учета тепловой энергии № 38/07 от 01.11.2007г. ООО «СистемСервис» обязуется предоставлять протоколы тепло-водопотребления Правительством Республики Алтай в ЭСО не позднее 30 числа расчетного месяца.

На основании вышеизложенного, фактически предоставление результатов измерении  потребления тепловой энергии Правительством Республики Алтай, от ООО «СистемСервис» в ООО «Чуя» не может осуществляться с 25 числа расчетного месяца по последний рабочий день расчетного месяца.

Тем самым ООО «Чуя» условиями пункта 3.1 договора энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде №1  от 01.01.2009г. навязывает Правительству Республики Алтай невыгодные для него  условия договора энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящих к предмету договора.

Следовательно, ООО «Чуя» нарушает п. 3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания  для Правительства Республики Алтай невыгодных условий договора энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде.

Пункт 1.2 договора  энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде №1 от 01.01.2009г. предусматривает, что ЭСО и Абонент при отпуске тепловой энергии и ее потреблении, а также при взаимных расчетах обязуется руководствоваться: Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» №109-ФЗ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, а также иными специальными нормативными актами, регулирующие правоотношения в сфере энергоснабжения.

Однако Федерального закона № 109-ФЗ не существует,  а имеется постановление Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» от  26.02.2004г. № 109,  которое определяет основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги.

Вышеуказанное постановление Правительства РФ разработано в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995г. № 41-ФЗ, определяющим экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 не применимы к Абоненту – Правительству Республики Алтай.

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Пункт 2.3. договора  энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде №1  от 01.01.2009г. предусматривает, что расчет за потребленную тепловую энергию производится Абонентом с применением авансовых платежей в размере 50% от суммы договора.

Однако согласно части 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.04.2000 № 294, оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа на территории Российской Федерации осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией, если иное не установлено соглашением сторон. Это правило не применяется в отношении бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, казенных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, если предварительная оплата коммунальных услуг не установлена в договоре управления многоквартирными домами.

На основании ст. 36 Закона Республики Алтай  от 24.02.1998г. № 2-4 расходы на содержание Правительства Республики Алтай и органов исполнительной власти определяются в бюджете отдельной строкой, таким образом, требование от Правительства Республики Алтай авансовых платежей при расчете за теплоэнергию не правомерно.

Следовательно, п.1.2, п. 2.3 договора  энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде №1 от 01.01.2009г. содержат не достоверные сведения, а также сведения, не соответствующие нормам действующего законодательства применяемые к Правительству Республики Алтай.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 45, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Чуя» нарушившим п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания   Правительству Республики Алтай невыгодных условий договора энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде №1 от 01.01.2009г.;

2. Выдать предписание ООО «Чуя» об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем приведения договора энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде №1 от 01.01.2009г. в соответствие действующему законодательству;

3. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

 

       «06» мая 2009 г.                                                                          г. Горно-Алтайск          

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

            Елбаевой  Н.А. – руководителя управления, председателя Комиссии;

         Косолаповой Н.Г. – зам. руководителя управления, члена Комиссии;

         Гуткович А.Е. – начальника отдела госзакупок и контроля органов власти, члена Комиссий;

          Тотадзе Н.В. –начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии;

         Кыйгасова А.В. – специалиста-эксперта управления, члена Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 06.05.2009.
по делу № 14 о нарушении ООО «Чуя» (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 199)  пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Чуя» прекратить нарушение пункта 3 части  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” в части навязывания   Правительству Республики Алтай невыгодных условий договора энергоснабжения тепловой энергии в горячей воде от 01.01.2009 №1;

2. ООО «Чуя» привести пункты 1.2 и 2.3 договора энергоснабжения  тепловой энергии в горячей воде от 01.01.2009 №1 в соответствие  действующему законодательству;

3. О выполнении настоящего  Предписания сообщить в срок до 29 мая 2009 года, предоставив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны