Решение №004/06/66-143/20 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/66-143/20 о нарушении законодатель... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/66-143/20

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«22» мая 2020 года                                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…», заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» «…» в режиме видео-конференц-связи рассмотрела жалобу ООО «Медресурс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001207 «Поставка лекарственного препарата Трамадол на II полугодие 2020 года».

ООО «Медресурс» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 18.05.2020г. (вх. 2477), а также из ФАС России по подведомственности поступила жалоба ООО «Медресурс» (от 15.05.2020г. №87086-эп/20) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001207 «Поставка лекарственного препарата Трамадол на II полугодие 2020 года».

Заявитель считает, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок, неправомерно отказала обществу в допуске к аукциону.

21.05.2020г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай и от БУЗ РА «Республиканская больница» поступили письменные возражения на жалобу (вх. №2554, №2555)

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

06.05.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Трамадол на II полугодие 2020 года».

Согласно извещению 0177200000920001207:

- начальная (максимальная) цена контракта: 83 720, рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.05.2020г. 09-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.05.2020г.;

- дата проведения аукциона: 19.05.2020г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее – Постановление Правительства №1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.)

В аукционной документации (раздел II Техническая часть документации об электронном аукционе: функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе объем выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемого товара, а также товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг) заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

ОКПД2

МНН

Торговое наименование

Технические характеристики

Единица измерения Товара

Количество в единицах измерения Товара

Лекарственная форма препарата

Дозировка лекарственного препарата

1

21.20.10.232

Трамадол

 

раствор для инъекций

50 мг/мл

Мл.

10400

 

Остаточный срок годности лекарственного препарата:

1 поставка: Срок годности лекарственного препарата истекает не ранее 31.07.2021 года.

2 поставка: Срок годности лекарственного препарата истекает не ранее 31.07.2021 года.

3 поставка: Срок годности лекарственного препарата истекает не ранее 31.07.2021 года.

4 поставка: Срок годности лекарственного препарата истекает не ранее 31.07.2021 года.

5 поставка: Срок годности лекарственного препарата истекает не ранее 31.07.2021 года.

6 поставка: Срок годности лекарственного препарата истекает не ранее 31.07.2021 года.

Поставщик обязан обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации надлежащие условия хранения и температурный режим, необходимые для соблюдения условий транспортировки Товара, определенные нормативной документацией на Товар и инструкцией по медицинскому применению Товара. Поставщик обязан обеспечить поставку Товара в целых упаковках в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

На основании анализа указанных норм, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям, также вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

В связи с выше установленным Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Заказчиком при описании объекта закупки учитывалась необходимость конечного результата - закупки лекарственных препаратов, необходимого для обеспечения прав граждан на своевременную, качественную и высокотехнологическую медицинскую помощь. При описании объекта закупки использовались объективные характеристики, соответствующие указанной потребности заказчика.

При описании функциональных, технических и качественных характеристик лекарственного препарата «Трамадол» заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства                   №1380.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о Контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 6 Информационной каты заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.05.2020г. на участие в данной закупке подано 4 заявки с порядковыми номера 1, 2, 3, 4.

Заявка под номером 1 (ООО Медресурс) отклонена в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участником закупки не указаны конкретные показатели остаточного срока годности лекарственного препарата.

При анализе первой части заявки под номером 1 (ООО Медресурс) Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка общества не содержит показателей остаточного срока годности лекарственного препарата, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии первой части заявки участника под номером 1 (ООО Медресурс) требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

Признать ООО «Медресурс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001207 «Поставка лекарственного препарата Трамадол на II полугодие 2020 года» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны