Решение №004/06/66-143/20 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/66-143/20 о нарушении законодатель... от 22 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/66-143/20
о нарушении законодательства о контрактной системе
«22» мая 2020 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
«…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;
«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
в присутствии представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…», заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» «…» в режиме видео-конференц-связи рассмотрела жалобу ООО «Медресурс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001207 «Поставка лекарственного препарата Трамадол на II полугодие 2020 года».
ООО «Медресурс» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 18.05.2020г. (вх. 2477), а также из ФАС России по подведомственности поступила жалоба ООО «Медресурс» (от 15.05.2020г. №87086-эп/20) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001207 «Поставка лекарственного препарата Трамадол на II полугодие 2020 года».
Заявитель считает, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок, неправомерно отказала обществу в допуске к аукциону.
21.05.2020г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай и от БУЗ РА «Республиканская больница» поступили письменные возражения на жалобу (вх. №2554, №2555)
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:
06.05.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Трамадол на II полугодие 2020 года».
Согласно извещению 0177200000920001207:
- начальная (максимальная) цена контракта: 83 720, рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.05.2020г. 09-00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.05.2020г.;
- дата проведения аукциона: 19.05.2020г.
Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее – Постановление Правительства №1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.)
В аукционной документации (раздел II Техническая часть документации об электронном аукционе: функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе объем выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемого товара, а также товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг) заказчиком установлены следующие требования:
№ п/п |
ОКПД2 |
МНН |
Торговое наименование |
Технические характеристики |
Единица измерения Товара |
Количество в единицах измерения Товара |
|
Лекарственная форма препарата |
Дозировка лекарственного препарата |
||||||
1 |
21.20.10.232 |
Трамадол |
|
раствор для инъекций |
50 мг/мл |
Мл. |
10400 |
Остаточный срок годности лекарственного препарата:
1 поставка: Срок годности лекарственного препарата истекает не ранее 31.07.2021 года.
2 поставка: Срок годности лекарственного препарата истекает не ранее 31.07.2021 года.
3 поставка: Срок годности лекарственного препарата истекает не ранее 31.07.2021 года.
4 поставка: Срок годности лекарственного препарата истекает не ранее 31.07.2021 года.
5 поставка: Срок годности лекарственного препарата истекает не ранее 31.07.2021 года.
6 поставка: Срок годности лекарственного препарата истекает не ранее 31.07.2021 года.
Поставщик обязан обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации надлежащие условия хранения и температурный режим, необходимые для соблюдения условий транспортировки Товара, определенные нормативной документацией на Товар и инструкцией по медицинскому применению Товара. Поставщик обязан обеспечить поставку Товара в целых упаковках в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
На основании анализа указанных норм, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям, также вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
В связи с выше установленным Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Заказчиком при описании объекта закупки учитывалась необходимость конечного результата - закупки лекарственных препаратов, необходимого для обеспечения прав граждан на своевременную, качественную и высокотехнологическую медицинскую помощь. При описании объекта закупки использовались объективные характеристики, соответствующие указанной потребности заказчика.
При описании функциональных, технических и качественных характеристик лекарственного препарата «Трамадол» заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства №1380.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о Контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 данной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 6 Информационной каты заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.05.2020г. на участие в данной закупке подано 4 заявки с порядковыми номера 1, 2, 3, 4.
Заявка под номером 1 (ООО Медресурс) отклонена в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участником закупки не указаны конкретные показатели остаточного срока годности лекарственного препарата.
При анализе первой части заявки под номером 1 (ООО Медресурс) Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка общества не содержит показателей остаточного срока годности лекарственного препарата, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии первой части заявки участника под номером 1 (ООО Медресурс) требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать ООО «Медресурс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001207 «Поставка лекарственного препарата Трамадол на II полугодие 2020 года» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|