Постановление №004/04/7.31-269/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.31-269/2021 об административном правонарушении

 

10 августа 2021г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2021 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» ..., с участием помощника прокурора города Горно-Алтайска ...

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела                        №004/04/7.31-269/2021 от 30.07.2021г. должностному лицу, главному врачу БУЗ РА «Чойская районная больница» … направлена заказными письмами №80098962850906 (получено 03.08.2021г.), № 80098962850913, в прокуратуру Чойского района Республики Алтай заказным письмом № 80098962850890 (получено 04.08.2021г.).

06.08.2021г. от главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» ... поступило ходатайство (вх.4224) о рассмотрении дела № 004/04/7.31-269/2021 в его отсутствие.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Прокуратурой Чойского района в ходе проведения мониторинга официального сайта ЕИС в сфере закупок, проверки исполнения БУЗ РА «Чойская районная больница» обязанностей по направлению сведений в Федеральное казначейство для включения их в реестр контрактов, выявлены нарушения требований ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Нарушения выразились в следующем.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

  Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе следует, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 утвержден Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее – Порядок №1084).

Согласно п. 12 Порядка №1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг.

В силу ч. 4 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 данной статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Согласно п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 данного Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В постановлении прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2021г. указано, что по контрактам  № 01772000009190040050001 на поставку мяса говядины на кости;№ 01772000009190040470001 на поставку сахара, № 01772000009190045740001 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (средства, влияющие на органы дыхания) срок их исполнения истек 31.12.2020г., фактические обязательства сторон тоже исполнены, однако, данные контракты, на дату возбуждения   дела об административном правонарушении, имели статус «исполнение». Прокуратурой Чойского района сделан вывод, что срок размещения информации об исполнении данных контрактов истек 15.01.2021г. При этом, в постановлении прокуратуры Чойского района не указаны документы об исполнении контрактов, о приемке поставленных товаров по данным контрактам, т.е. не расписано событие административного правонарушения, что не позволяет дать оценку действиям (бездействию) заказчика по соблюдению требований п.п. 10,13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе (т.е. время совершения правонарушения 15.01.2021г. не привязано к отдельно взятому документу, размещенному/не размещенному  в реестре контрактов). В связи с чем, должностным лицом УФАС по РА принято решение не давать оценку материалам дела о нарушении сроков направления информации в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок по вышеуказанным контрактам (договорам), нарушения по которым не указаны прокуратурой Чойского района в постановлении о возбуждении дела.

Прокуратурой Чойского района установлено, что информация об исполнении контрактов (договоров) размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок позже срока, а именно:

- по контракту № 01772000009200024900001 на оказание услуг по предоставлению сервисов для обеспечения деятельности объектов Регионального сегмента единой государственной системы в сфере здравоохранения Республики Алтай от 05.10.2020г., а именно: акт выполненных работ (оказанных услуг) (дата составления 31.10.2020г., дата принятия заказчиком 19.11.2020г.) на сумму 167051,01 руб. (в постановлении прокуратуры указана сумма оказанных услуг без учета НДС, итого с НДС 200461,21 руб.)     регламентная дата размещения 26.11.2020г., фактическая дата размещения 25.03.2021г.; акт выполненных работ (оказанных услуг) (дата составления 30.11.2020г., дата принятия заказчиком 17.12.2020г.) на сумму 167051,01 руб. (в постановлении прокуратуры указана сумма оказанных услуг без учета НДС, итого с НДС 200461,21 руб.) регламентная дата размещения 24.12.2020г., фактическая дата размещения 25.03.2021г.;

- по договору №01772000009200028870001 на поставку лекарственного препарата (пропофол) от 02.11.2020г., платежное поручение №41865 от 28.12.2020г. на сумму 19760,00 руб. (регламентная дата размещения 12.01.2021г., фактическая дата размещения 03.02.2021г.);

- по договору № 01772000009200028310001 на поставку этилового спирта от 20.10.2020г., счет-фактура №3147 от 03.12.2020г. (дата получения заказчиком 07.12.2020г.) на сумму 8600,00 руб. (регламентная дата размещения 14.12.2020г. (в постановлении прокуратуры регламентный срок размещения ошибочно определен 10.12.2020г. от даты составления счет – фактуры), фактическая дата размещения 25.03.2021г.);

- по контракту № 01772000009200028950001 на поставку масок лицевых анестезиологических от 02.11.2020г., платежное поручение №898570 от 21.12.2020г. на сумму 45318,42 руб. (регламентная дата размещения 28.12.2020г., фактическая дата размещения 14.01.2021г.).

Таким образом,  БУЗ РА «Чойская районная больница» нарушило ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Порядка №1084 в части несоблюдения сроков направления (в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений об исполнении вышеуказанных контрактов (договоров).

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу пунктов 43, 44 Устава БУЗ РА «Чойская районная больница», утвержденного Министерством здравоохранения Республики Алтай 22.09.2017г., руководителем учреждения является главный врач, который осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай от 31.05.2019г. №66-к «О заключении трудового договора» … назначен на должность главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» с 01.06.2019г. по 31.05.2020г. Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай № 74-к от 29.05.2020г. «О заключении трудового договора» … назначен на должность главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» с 01.06.2020г. по 31.05.2021г. Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай № 72-к от 28.05.2021г. «О заключении трудового договора» … назначен на должность главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» с 01.06.2021г. по 31.05.2022г.

Информация, размещенная c нарушением сроков в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по исполнению вышеуказанных контрактов (договоров,) подписана ЭП ...

Исходя из положений ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения об исполнении контрактов (договоров)), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» ... содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения главным врачом БУЗ РА «Чойская районная больница» ... административного правонарушения подтверждается материалами дела.

06.08.2021г. в УФАС по РА от ... поступило пояснение (вх. №4224), согласно которому нарушение законодательства о контрактной системе он признает. Указывает, что в целях недопущения аналогичных нарушений с его стороны усилен контроль за лицом, ответственным за размещением информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия ... привели к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Должностным лицом УФАС по РА 10.07.2020г., 15.04.2021г. постановлениями по делам №004/04/7.30-183/2020, №004/04/7.32.5-330/2020,  в действиях главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» ... установлен факт совершения  административных правонарушений по ч. 1 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. В связи чем, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» … состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта № 01772000009200024900001 на оказание услуг по предоставлению сервисов для обеспечения деятельности объектов Регионального сегмента единой государственной системы в сфере здравоохранения Республики Алтай от 05.10.2020г. (акты выполненных работ (оказанных услуг) от 31.10.2020г., от 30.11.2020г.); договора №01772000009200028870001 на поставку лекарственного препарата (пропофол) от 02.11.2020г. (платежное поручение №41865 от 28.12.2020г.); договора    № 01772000009200028310001 на поставку этилового спирта от 20.10.2020г. (счет-фактура №3147 от 03.12.2020г.); контракта №01772000009200028950001 на поставку  масок лицевых анестезиологических от 02.11.2020г. (платежное поручение №898570 от 21.12.2020г.), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001;

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700.

Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны