Решение №004/06/33-159/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-159/2022 о нарушении законодател... от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-159/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«02» июня 2022 года                                                                       

             г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

«…» – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием представителей заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» «…» по доверенности №1 от 21.01.2022, «…» по доверенности №3 от 21.05.2022, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» по доверенности от 10.01.2022, представителя ООО «МедГарант» «…» по доверенности от 12.01.2022, рассмотрела жалобу ООО «МедГарант» заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922001587 «Поставка медицинского изделия Ультразвуковой видеобронхоскоп, Ультразвуковой видеогастроскоп, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 26.05.2022 поступила жалоба ООО «МедГарант» (вх. №2467) на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922001587 «Поставка медицинского изделия Ультразвуковой видеобронхоскоп, Ультразвуковой видеогастроскоп, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие».

Заявитель считает, что заказчиком извещение об осуществлении закупки сформировано в нарушение Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» письменные возражения (вх. №2539 от 31.05.2022).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

16.05.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922001587 «Поставка медицинского изделия Ультразвуковой видеобронхоскоп, Ультразвуковой видеогастроскоп, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие». Начальная (максимальная) цена контракта – 32 373 000,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

Заявитель в жалобе указывает, что расчет начальной (максимальной) цены проведен с нарушением законодательства о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не наделено полномочиями осуществления контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п. 1 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета.

Закупка осуществлена в рамках НП «Здравоохранение».

Согласно Положению о Федеральном казначействе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в том числе функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В связи с чем, данный довод жалобы Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения.

Заявитель в жалобе указывает, что в КТРУ 26.60.12.132-00000036 используется параметр «Эластография Сдвиговая эластография, Компрессионная эластография», а в Описании Объекта закупки указанный параметр отсутствует.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила №145).

В извещении и техническом задании заказчиком указан код позиции по КТРУ 26.60.12.132-00000036 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети».

Согласно информации из КТРУ 26.60.12.132-00000036 характеристика «Эластография» не является обязательной для применения.

Таким образом довод жалобы является необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что часть требований, предъявляемых к закупаемым товарам, являются чрезмерными и приводят к ограничению конкуренции, так как необоснованно исключают возможность поставки аналогичного оборудования.

В силу п. 4 Правил №145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б»- «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В Извещении заказчик установил ограничение допуска для участников в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №878).

В соответствии с Техническим заданием, заказчик установил дополнительные характеристики для товара с кодом КТРУ 26.60.12.132-00000036, например:

 

Шкала серого

градаций

 

не менее 256

 

 

ГОСТ Р 56327-2014 п.6.3.8

Кинопетля

количество кадров

 

не менее 3 000

 

 

ГОСТ Р 56327-2014 п.6.3.9

Измерения

 

 

 

 

ГОСТ Р 56327-2014 п.6.2.3

Варианты проведения измерений

 

 

 

 

 

ГОСТ Р 56327-2014 п.6.2.3

Во время исследований

 

Наличие

 

 

 

ГОСТ Р 56327-2014 п.6.2.3

На памяти кинопетли

 

Наличие

 

 

 

ГОСТ Р 56327-2014 п.6.2.3

Из сохраненных файлов

 

Наличие

 

 

 

ГОСТ Р 56327-2014 п.6.2.3

 

Согласно п. 5 Правил №145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Закупаемый заказчиком товар с кодом ОКПД2-26.60.12.132 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что дополнительные характеристики товара установлены в соответствии с потребностью заказчика. В связи с тем, что в КТРУ отсутствует подробное описание товара, дополнительная информация, не предусмотренная в позициях КТРУ, включена заказчиком в описание объекта закупки с целью точного отражения функциональных характеристик товара.  

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчик сформировал описание объекта закупки в нарушение п. 5 Правил №145, поскольку установил дополнительные требования к товару, что является нарушением ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция подтверждается письмом ФАС от 14.12.2020 №МЕ/109921/20.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000922001587.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедГарант» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922001587 «Поставка медицинского изделия Ультразвуковой видеобронхоскоп, Ультразвуковой видеогастроскоп, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» обоснованной в части установления дополнительных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республикаснкая больница» нарушившим ч. 6   ст. 23 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с установлением в Техническом задании дополнительных характеристик к товару, включенному в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в нарушение п. 5 Правил №145.

3. Оставить довод жалобы ООО «МедГарант» в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены, без рассмотрения.

4. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу ООО «МедГарант» в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай в части проверки довода о несоответствии определения и обоснования начальной (максимальной) цены.

5. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000922001587.

6. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны