Постановление №004/04/7.30-193/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания № 00... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания № 004/04/7.30-193/2019

по делу об административном правонарушении

 

 

30.08.2019г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                            ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.08.2019г. № 004/04/7.30-193/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, руководителя контрактной службы, заместителя начальника отдела закупок Казенного учреждения Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

При рассмотрении жалобы ООО ЧОП «РОСТ» Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918004083 на оказание охранных услуг и технического обслуживания пожарной сигнализации для образовательных организаций установлены нарушения требований ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 1-К/19 от 10.01.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

10.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение № 0177200000918004083 о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций.

Организатором торгов является Казенное учреждение Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений».

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 5 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в том числе наличие у Исполнителя разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, действующего на момент подачи заявки на участие в закупке и на весь срок оказания услуг (Федеральный закон от 07.07.2003 года           № 126-ФЗ «О связи»).

Вместе с тем в п. 2.1 раздела 2 Приложения № 1 к контракту «Техническое задание на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций» (раздел III аукционной документации) указано, что объектами охраны являются образовательные учреждения, подведомственные Министерству образования и науки Республики Алтай. В соответствии с Перечнем и режимом охраны объектов, подведомственных Министерству образования и науки Республики Алтай (далее - объекты), необходимо наличие у исполнителя дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную радиосвязь и (или) мобильную связь с объектом охраны, ГБР, соответствующей дежурной частью территориального органа МВД России и соответствующей дежурной частью Росгвардии, а так же  наличие у сотрудников охраны на объекте охраны радиосвязи и (или) мобильной связи с дежурным подразделением Исполнителя с круглосуточным режимом работы, соответствующей дежурной частью территориального органа МВД России и соответствующей дежурной частью Росгвардии.

В п. 3.3 раздела 2 Приложения № 1 к контракту «Техническое задание на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций» (раздел III аукционной документации) предусмотрено наличие у исполнителя разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, действующего на момент подачи заявки на участие в закупке и на весь срок оказания услуг (Федеральный закон от 07.07.2003 года           № 126-ФЗ «О связи»).

Таким образом, в проекте контракта предоставлена возможность использования, либо радиосвязи, либо мобильной связи, либо оба вида вместе. Следовательно, предоставлена возможность использования исключительно мобильной связи, на которую действующим законодательством, не требуется специальных разрешений.

Однако, организатором торгов в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, в нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование о наличии у исполнителя разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, действующего на момент подачи заявки на участие в закупке и на весь срок оказания услуг.

Таким образом, документация об электронном аукционе №0177200000918004083 на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций не соответствует требованиям ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку заказчика; осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе; осуществляют подготовку технического задания к предмету закупки; устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе; а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в техническом задании, и прикладывают к заявке заказчика на осуществление закупок проект контракта. При этом, в силу вышеуказанного порядка взаимодействия, заявка заказчика содержит описание объекта закупки и (или) наименование объектов закупки.

Приказом Казенного учреждения Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» от 23.12.2015г. №199 руководителем контрактной службы назначена «…».

«…» назначена на должность заместителя начальника отдела закупок приказом Казенного учреждения Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» от 23.12.2015г. №198.

Согласно п. 4.9 должностной инструкции заместителя начальника закупок Казенного учреждения Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений», утвержденной начальником учреждения, заместитель начальника отдела осуществляет подготовку и размещение в ЕИС документации о закупках и проектов контрактов.

В п. 2.1 Информационной карты аукционной документации на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций указано, что контрактная службы, контрактный управляющий заказчика – «…».

Согласно письменным пояснениям «…» от 12.08.2019г. (вх. № 3410) начальник административно-хозяйственного отдела «…» достаточно длительный срок занимался разработкой технического задания совместно с потенциальными участниками аукциона, когда по его мнению техническое задание было готово, он передал его в отдел закупок для разработки заявки на определение поставщика (подрядчика исполнителя), данная процедура регламентирована внутренним порядком взаимодействия при осуществлении закупок. На основании предоставленных документов, технического задания, коммерческих предложений, «…» разработала заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для направления в Уполномоченный орган, так как разработку аукционной документации для проведения совместного аукциона на оказание охранных услуг и технического обслуживания пожарной сигнализации для образовательных организаций осуществляет Уполномоченный орган. Аукционная документация разрабатывается на основе сведений, содержащихся в заявке заказчика, которая обязана содержать наименование и описание объекта закупки (техническое задание), обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и иное, установленное Постановлением ПРА № 333. На период разработки аукционной документации, она находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, соответственно отрабатывал все замечания с Уполномоченным органом «…», а также он является председателем аукционной комиссии по данной процедуре, так как более осведомлен в этой области, чем остальные члены комиссии. На основании вышеизложенного, Захарова А.Ю. считает, что ее прямой вины в установленном нарушении нет.

Доводы, указанные в пояснениях, должностное лицо УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

Согласно должностной инструкции заместителя начальника отдела закупок КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений», утвержденной начальником учреждения, на заместителя начальника отдела закупок возложены функции, в том числе разработка документов для проведения торгов (п. 3.1).

Согласно должностной инструкции начальника административно-хозяйственного отдела в обязанности «…» входит материально-техническое, хозяйственное и транспортное обеспечение учреждения, выявление потребностей, установление связей с поставщиками, подготовка проектов технических заданий на закупку материальных ресурсов. Разработанные ими проекты технический заданий, он передает для дальнейшей работы контрактному управляющему. Функции работника контрактной службы на него не возлагались.

При составлении протокола об административном правонарушении «…» представлен приказ КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай» № 190-о от 15.11.2018г. о предоставлении отпуска работнику с 26.11.2018г. по 08.12.2018г.

Вместе с тем, в материалах дела содержится заявка на определение поставщика от 23.11.2018г. исх. № 340, направленная КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай» в адрес Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай.

Согласно информации, содержащейся в п. 20 данной заявки, казенным учреждением установлены требования к исполнителю о наличии у него разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

Таким образом, административное правонарушение (разработка и направление заявки на определение поставщика в уполномоченный орган) должностным лицом, руководителем контрактной службы, заместителем начальника отдела закупок КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» «…» было совершено 23.11.2018г., т.е. до ухода в очередной оплачиваемый отпуск (с 26.11.2018г.).

В связи с чем, в действиях должностного лица, руководителя контрактной службы, заместителя начальника отдела закупок КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-193/2019 об административном правонарушении от 16.08.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, руководителем контрактной службы, заместителем начальника отдела закупок КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, руководителя контрактной службы, заместителя начальника отдела закупок КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» «…» виновной в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации (в части сведений, содержащихся в заявке, поданной в уполномоченный орган) на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций, несоответствующей требованиям ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

        ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны