Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 63-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» апреля 2016 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» директора <…>, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.07.2015г., рассмотрела жалобу ООО «ЭЛМО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000484 на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

От заявителя ООО «ЭЛМО» 27.04.2016г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.04.2016г. (вх. № 1195) на рассмотрение поступила жалоба ООО «ЭЛМО» (г. Барнаул, ул. Звездная, 5А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000484 на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку общества по первым частям по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2016г.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» 26.04.2016г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы обоснованными в части необоснованного отклонения заявки № 6 по товару «Гвозди строительные тип 1».

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», считает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

21.03.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

Согласно извещению № 0177200000916000484:

- начальная (максимальная) цена контракта: 19 056 950 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.04.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.04.2016г.;

- дата проведения аукциона: 25.04.2016г.;

- заказчиком является КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2016г. на участие в данном аукционе поступило 7 аукционных заявок. Заявкам с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6 и 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основанием отклонения заявки под № 6 (ООО «ЭЛМО») явилось предоставление недостоверных сведений в отношении объемной доли ацетилена (99,1%) в товаре «Ацетилен растворенный технический» и предоставление информации по товару «Гвозди строительные тип 1» с диаметром головки 2,8 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 4028-63, согласно которому наименьший диаметр головки для длины гвоздя 32 мм, должен быть 3,5 мм.

Согласно п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) требования к товарам установлены в Техническом задании и в контракте.

В Техническом задании в отношении товара «Гвозди строительные тип 1» установлены, в том числе следующие требования: «Значение показателя длина гвоздя должно составлять от 25 до 50 мм. Гвозди должны быть с плоской головкой. Значение показателя диаметр головки должно быть не более 3,2 мм. Должны соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа согласилась с доводами заявителя о том, что представленные участником закупки в заявке № 6 показатели, в том числе «диаметр гвоздя» соответствуют требования ГОСТ 4028-63 и аукционной документации. Пояснила, что аукционной комиссией уполномоченного органа допущена техническая ошибка в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

В требованиях к товару «Ацетилен растворенный технический» установлено, в том числе следующее: «должен соответствовать ГОСТ 5457-75. Значение показателя объемная доля ацетилена должно составлять не менее 99,1%».

При анализе первой части заявки № 6 Комиссией УФАС по РА установлено, что участником предложен ацетилен растворенный технический со следующими характеристиками: «Соответствует ГОСТ 5457-75. Значение показателя объемная  доля ацетилена составляет 99,1%. Значение  показателя объемная доля  воздуха и других малорастворимых в воде газов составляет 0,8%. Значение показателя объемная  доля  фосфористого  водорода 0,02%.  Значение  показателя объемная  доля сероводорода составляет 0,005%. Значение показателя массовая концентрация водяных паров при температуре плюс 20 градусов Цельсия и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.): 0,5 г/м3».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что согласно п. 3.1а ГОСТ 5457-75 «Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия» объемную долю ацетилена (X) в процентах вычисляют по разности между 100 и суммой объемных долей примесей по формуле:

Х = 100 - (Х1 + Х2 + Х3 + 0,1335 х Х4), где

Х1 - объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %;

Х2 - объемная доля фосфористого водорода, %;

Х3 - объемная доля сероводорода, %;

Х4 - массовая концентрация водяного пара, г/м3;

0,1335 - коэффициент пересчета г/м3 в объемную долю водяного пара, выраженную в процентах.

Исходя их заявленных участником с порядковым номером заявки 6 показателей, объемная доля ацетилена должна составлять 99,10825% (100-(0,8+0,02+0,005+0,1335х0,5)), следовательно, участником не предоставлена 0,00825% доля ацетилена.

Данные доводы Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. заказчиком в аукционной документации (в инструкции по заполнению первой части заявки) не установлены условия округления показателей товаров.

Указанный в заявке № 6 показатель доли ацетилена (99,1%) математически округлен до одного знака после запятой, что не может свидетельствовать об отсутствии в предложенном товаре 0,00825% объемной доли ацетилена.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонена заявка № 6 (ООО «ЭЛМО») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2016г. заявкам с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5 также отказано в допуске к участию в аукционе по товару «ацетилен растворенный технический» в связи с предоставлением недостоверной информации по объемной доли ацетилена.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки, и повторного рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛМО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000484 на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения подрядчика, и повторного рассмотрения всех первых частей заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«29» апреля 2016 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании решения № 63-К/16 от 29.04.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭЛМО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000484 на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1.Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и турима Республики Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем: отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2016г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.04.2016г. (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2.   Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, уведомить о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3.   Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и турима Республики Алтай рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения УФАС по РА № 63-К/16 от 29.04.2016г.

1.5.   Уполномоченному органу Министерству экономического развития и турима Республики Алтай, заказчику КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и турима Республики Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 27.05.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны