Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действи... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 63-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» апреля  2017 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствии  представителей сторон  рассмотрела  жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг»  на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100005717000046 на приобретение противотуберкулезных препаратов.

Заказчиком ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  26.04.2017г. представлено ходатайство (вх. 1352) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

От заявителя ООО «Медикал лизинг-консалтинг» 20.04.2017г. поступило ходатайство (вх. 1281)  о рассмотрении жалобы без участия их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.04.2017г. (вх. № 1268) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю на рассмотрение поступила жалоба ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (г. Москва, Волоколамское шоссе, дом, 81, корп. 2, стр. 5) на действия аукционной комиссии  ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100005717000046 на приобретение противотуберкулезных препаратов.                 

Заявитель просит проверить правомерность допуска  вторых частей заявок участников электронного аукциона.

ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России  24.04.2017г. (вх. 1320) представлены письменные  возражения  на жалобу.

Комиссия УФАС по РА,  рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

05.04.2017г. ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России  на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение противотуберкулезных препаратов.

Согласно извещению № 0377100005717000046:

- начальная (максимальная) цена контракта: 983 664,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 13.04.2017г. 16-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.04.2017г.;

- дата проведения аукциона: 17.04.2017г.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе   в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В разделе  30 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом МЭР РФ № 155 от 25.03.2014г. и постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г.

В пунктах  3, 4 раздела  21 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов;  подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат  о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых Государств от 20.11.2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения  товаров, предусмотренными указанными правилами, а именно: сертификат о происхождении товара формы СТ-1  для целей осуществления закупок для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, выданный уполномоченной торгово-промышленной палатой в Российской Федерации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка противотуберкулезных лекарственных препаратов (Капреомицин).

В приложении к аукционной документации «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к лекарственному средству с одним  МНН «Капреомицин», в том числе к комплектации  - растворитель Натрия-хлорид (или эквивалент). Кроме того, заказчиком предусмотрена поставка эквивалента лекарственного препарата - Капреомицин, зарегистрированного без растворителя, совместно с любым подходящим растворителем.

Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1289 от 30.11.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации № 1289, применяется при наличии всех условий, установленных пунктом 1 данного постановления, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.04.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки (№ 1, 2, 4). Все заявки аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе.

При анализе первых частей  заявок всех участников данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что все  участники предложили к поставке  противотуберкулезный  препарат с МНН «Капреомицин»  и  растворитель для инъекций  с МНН «Натрия-хлорид».

Изучив представленные  заказчиком первые части заявок участников аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что все участники предложили лекарственные препараты с указанием двух МНН: 

- в заявке под № 1 предложен лекарственный препарат с МНН «Капреомицин» и с МНН «Натрия хлорид» – страна происхождения Россия;

- в заявке под № 2 предложен лекарственный препарат с МНН «Капреомицин» (Россия) и с МНН «Натрия хлорид» (Республика Беларусь);

- в  заявке под  №4 предложен  лекарственный препарат МНН – «Капреомицин» с торговым наименованием: «КАПОЦИН», страной происхождения является Индия и с МНН «Натрия хлорид» (Россия).

Действие постановления Правительства Российской Федерации № 1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.

Таким образом, действие постановления Правительства Российской Федерации № 1289 не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями (письмо ФАС России от 19.02.2016 № ИА/10439/16).

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены  вторые  части  заявок участников электронного аукциона, все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник под № 4 (ООО  «Эдвансд Трейтинг»), обществом  снижена цена контракта на 2,5% (959 072,40 руб).

В связи с тем, что ограничения, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации № 1289, к данной закупке не применяются (участниками предложены товары с  2 МНН), аукционной комиссией ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  заявки участников правомерно признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Медикал лизинг-консалтинг»  на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на приобретение противотуберкулезных препаратов № 0377100005717000046 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны