Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчик... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 63/з

об административном правонарушении

16.12.2015г.                                                                                     г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай рассмотрев протокол №63/з от 04.12.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ «Ташантинская ООШ.

УСТАНОВИЛ

Дело рассматривается в отсутствии  Б.  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск,  ул. Улагашева, 13).  16.12.2015г. представлено ходатайство  (вх. 3605) о рассмотрении административного дела в его отсутствии.

При рассмотрении дел  №№  181-К/15, 182-К/15  по жалобам ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», ООО «Финанс-Строй» на действия заказчика МКОУ «Ташантинская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ «Ташантинская ООШ» (спортзал)     № 0377300007115000076, Комиссией  по контролю в сфере закупок  Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения  требований ч.3 ст. 7, ч. 6  ст. 31, п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

Уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 30.09.2015г. размещено извещение №0377300007115000076 о проведении электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ «Ташантинская ООШ» (спортзал).

Заказчиком данного электронного аукциона является МКОУ «Ташантинская ООШ».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48,  2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса  РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.  При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ, и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В п. 5 раздела I аукционной документации (информационная карта) заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624  (с указанием определенных  видов работ за исключением работ по организации строительства).

Однако,  в п. 5.4 проекта контракта заказчиком предусмотрено: «Письменно  уведомлять Заказчика о  привлечении  третьих лиц для исполнения своих обязательств по Контракту с указанием их ответственных представителей в течение 10 дней с даты заключения Договора  с соисполнителем, субподрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта».

Следовательно,  заказчиком размещена разночтивая информация, так как при отсутствии свидетельства СРО по организации строительства привлекать третьих лиц  для исполнения контракта подрядчик не вправе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего  в документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства), нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Техническом задании (раздел II аукционной документации)  заказчиком  в пунктах:  22 «Проволока тип1», 34, 37 «Сталь листовая оцинкованная тип 1, 2», 66, 67, 68, 69 «Горячекатаная арматурная сталь тип 1-7», 83, 84, 85, 86 «Швеллеры тип 1-4» установлены  избыточные требования к описанию характеристик товаров, а именно химическому составу  товара, используемого при выполнении работ.

Например:  п.22 «Проволока тип 1»  Диаметр проволоки должен составлять от 6,0 до 7,0 мм Тип охлаждения: катанка подвержена однастадийному/ двустадий­ному охлаждению/ охлаждена на воздухе. Площадь поперечного сечения должна составлять менее 0,385 см2 Точность изготовления повышенная или обычная,  должна быть изготовлена из углеродистой стали марок: Ст1/Ст2/Ст3 По химическому составу сталь должна соответствовать следующим требованиям: массовая доля углерода не должна быть менее 0,06 %, массовая доля марганца не должна быть менее 0,25 %, массовая доля серы должна быть менее 0,050%, массовая доля кремния не должна быть более 0,30 %, массовая доля хрома не должна быть более 0,30 %, массовая доля никеля не должна быть более 0,30 %, массовая до­ля меди не должна быть более 0,30%, массовая доля фосфора не должна быть более 0,040%, массовая доля мышьяка в стали должна быть не более 0,080%.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, заказчиком МКОУ «Ташантинская основная общеобразовательная школа»  нарушен п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 3.2 проекта контракта  сроки (периоды) выполнения работ: не позднее 30.06.2016г. с даты заключения контракта. Однако, согласно техническому заданию – не позднее  25.01.2016г.  с даты заключения контракта.

Согласно п.  6.4 проекта контракта  окончательный расчет осуществляется не позднее 31.12.2017г., в техническом задании  - 31.12.2016г.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе и проекте контракта установлена разночтивая информация в отношении сроков выполнения  работ и окончательного расчета (оплаты).

За данные правонарушения предусмотрена  ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе № 0377300007115000076 на строительство пристройки к зданию МКОУ «Ташантинская ООШ» (спортзал) 23.09.2015г. утверждена директором МКОУ «Ташантинская ООШ».                             

Согласно приказу Управления образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» № 36-л/с от 15.08.2014г. «О переводе работника на другую работу»    Е.  назначен директором МБОУ «Ташантинская ООШ».

Постановлением  Администрации МО «Кош-Агачский район» от 03.12.2014г. № 176 «Об изменении организационно-правовой формы муниципальных бюджетных образовательных учреждений МО «Кош-Агачский район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Ташантинская ООШ» изменено на Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ташантинская ООШ».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Ташантинская ООШ»  содержится состав нарушения   ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения директором МКОУ «Ташантинская ООШ»  административного правонарушения подтверждается протоколом  № 63/з   об административном правонарушении от 04.12.2015г.,  а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям аукционную документацию готовила контрактный управляющий, и при утверждении им документации об аукционе  он надеялся на компетентность контрактного управляющего.

Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными, так как ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность  за  утверждение документации об электронном аукционе,  а не за ее подготовку.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором МКОУ «Ташантинская ООШ»  по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является исполнение 29.10.2015г. МКОУ «Ташантинская ООШ»  предписания от 21.10.2015г., выданного УФАС по РА об отмене данного электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Ташантинская ООШ»  состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в   утверждении аукционной документации на строительство пристройки к зданию МКОУ «Ташантинская ООШ» (спортзал)  с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору МКОУ «Ташантинская ООШ»  административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В  соответствии  с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610464,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 16111633010016000140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны