Решение №166-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 166-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 166-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«28» августа 2019 года                                                                            г. Горно-Алтайск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002127 на ремонт автомобильной дороги «Бийск – Турочак – Верх-Бийск» км 138+414 – км 156+064.

От КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 27.08.2019г. и 28.08.2019г. от Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей (вх.№3686 и вх.№3706).

ООО «Авеон Технохауз» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.08.2019г. (вх.№3578) поступила жалоба ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002127 на ремонт автомобильной дороги «Бийск – Турочак – Верх-Бийск» км 138+414 – км 156+064.

Заявитель считает, что проект государственного контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 27.08.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №3687).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

13.08.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Бийск – Турочак – Верх-Бийск» км 138+414 – км 156+064.

Согласно извещению № 0177200000919002127:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 279 837 670,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 22.08.2019г. в 09-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 26.08.2019г.

          Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2019г.) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.05.2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2019г. в ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

В нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в                      пунктах 8.3, 8.7, 8.8 проекта государственного контракта установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных в закон изменений.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042» изменения, утвержденные данным постановлением, не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу данного постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу данного постановления.

Комиссия УФАС по РА считает, что по данному нарушению в действиях заказчика отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, устанавливающее порядок и размеры штрафа и пени, на дату размещения извещения об электронном аукционе   № 0177200000919002127 (13.08.2019г.) содержало слова «в виде фиксированной суммы» (изменения в постановление № 1042, в части исключения этих слов,   вступили в силу с 14.08.2019г.).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.08.2019г. заявка единственного участника ООО «СТРОЙСЕРВИС» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Аукцион признан несостоявшимся. 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002127 на ремонт автомобильной дороги «Бийск – Турочак – Верх-Бийск» км 138+414 – км 156+064 обоснованной.

2.  Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим        ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления в проекте государственного контракта ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных в закон изменений.

3. Выдать заказчику КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект государственного контракта на стадии заключения его с единственным участником электронного аукциона (в части ответственности сторон).

         

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны