Решение №004/06/83.2-34/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/83.2-34/2022 о нарушении законодате... от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/83.2-34/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«03» февраля 2022 года                                                                          г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель комиссии: «…» - руководитель управления;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителя заявителя «…» (доверенность от 19.02.2021), заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» «…» (доверенность № 1 от 21.01.2022), уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» (доверенность от 10.01.2022), рассмотрев жалобу ИП на действия заказчика и уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921005352 «Поставка  медицинских изделий для отделения нейрохирургии (Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения)»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.01.2022 (вх. 418) поступила жалоба ИП на действия заказчика и уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921005352 «Поставка  медицинских изделий для отделения нейрохирургии (Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения)».

Размещение извещения № 0177200000921005352 и документации о рассматриваемом электронном аукционе осуществлялась уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции № 79 от 02.07.2021г., действовавшей на указанную дату размещения извещения, аукционной документации и внесения в них изменений.

Таким образом, закупка, извещение о проведении которых размещены до 31.12.2021, проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА рассматривает жалобу ИП в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции № 79 от 02.07.2021г.

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно осуществила допуск заявки участника электронного аукциона не соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также указанная в направленном проекте контракта цена не соответствует ценовому предложению победителя (ИП) закупки, так как требования Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №126н) не могут распространяться.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» (вх. № 546 от 02.02.2022), уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. № 529 от 01.02.2022) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводом, изложенным в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

17.12.2021 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921005352 «Поставка  медицинских изделий для отделения нейрохирургии (Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения)». Начальная (максимальная) цена контракта – 558 133,70 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

На участие в электронном аукционе № 0177200000921005352 подано 4 заявки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что одна из заявок, допущенная к участию в аукционе содержала предложение о товаре, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза (Республика Беларусь). Предполагает, что это Материалы хирургические гемостатические рассасывающиеся Сургитамп, производитель Республика Беларусь, СООО «ЭРГОН ЭСТ» РЗН 2016/3909 от 04.04.2016, имеют характеристики, которые не соответствуют требованиям технического задания.

В п. 17 Информационной карты (раздел I документации об электронном аукционе) заказчиком установлены условия, запреты и ограничения в соответствии с Приказом №126н.

В соответствии с п. 6 Информационной карты первая часть заявки должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 1.6 Приказа 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что заявки участников аукциона № 0177200000921005352 содержали следующие страны: Нидерланды, Германия, Чешская республика, Беларусь. Участник №4, предложивший к поставке товар со страной происхождения Республика Беларусь, указал в наименовании товара «Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения» без каких-либо иных элементов, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в 1 части заявки участника, указавшего страну происхождения товара Республика Беларусь, также были представлены требования к поставляемому товару, а именно: значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки – при контакте материала с кровью должна создаваться кислая среда, рН; срок рассасывания – 7-14 дней, что соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки. Кроме того, аукционная комиссия при рассмотрении заявок не обладала информацией о наличии в составе заявки недостоверной информации, так как данный факт заказчиком может быть установлен только при приемке товара.

В связи с чем, указанный довод заявителя является необоснованным.

Комиссией Алтайского республиканского УФАС России установлено, что к победителю электронного аукциона № 0177200000921005352 - ИП были применены ограничения Приказа 126н путем снижения цены, предложенной участником закупки.

В соответствии с п. 1.3 Приказа 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п. 2 Приказа 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 данного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2022 №0177200000921005352, ценовые предложения поступали от четырех участников аукциона, при этом заявки № 1, 2, 3 содержали предложение о поставке товара, страной происхождения которых являлись иностранные государства, заявка №4 – Республика Беларусь. Заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации, победителем признан ИП.

В связи с тем, что в заявках участников электронного аукциона № 1, 2, 3 указаны (декларированы) товары, происходящие из иностранных государств, заказчик правомерно применил требования п. 1.3 Приказа 126н.

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.

В связи с тем, что Комиссией УФАС по РА в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушения Закона о контрактной системе не выявлены, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» и уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921005352 «Поставка  медицинских изделий для отделения нейрохирургии (Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения)», необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны