Решение №004/01/17-286/2021 Р Е Ш Е Н И Е № 004/01/17-286/2021 от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 004/01/17-286/2021

     11.11.2021г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Г. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

В. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай.

К. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

рассмотрев 28 октября 2021 года дело 004/01/17-286/2021 по признакам нарушения Администрацией МО «Турочакский район» (ИНН 0407005789, ОГРН 1030400607885, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, д. 77) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление А. (вх. № 3337 от 23.06.2021г.) на действия организатора аукциона Администрации МО «Турочакский район» при проведении открытого аукциона №130521/11486652/01 по продаже земельных участков.

Приказом УФАС по Республике Алтай от 13.08.2021г. № 88 было возбуждено дело №004/01/17-286/2021 по признакам нарушения Администрацией МО «Турочакский район» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение данного дела назначено на 28.09.2021г. в 15:00 часов.

  28.09.2021г. Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела №004/01/17-286/2021 на 28.10.2020 г. в 15:00 часов.

  28.10.2021г. Комиссией УФАС по РА рассмотрение дела №004/01/17-286/2021 было продолжено.

  В рамках рассмотрения дела №004/01/17-286/2021 от 13.08.2021г. Управлением установлено следующее.

         На основании извещения № 130521/11486652/01 от 13.05.2021г., размещенного на сайте www.torgi.gov.ru А. 20.05.2021г. обратилась с заявлением о намерении участвовать в аукционе на право заключения договоров аренды земельного участка по следующим лотам: № 1, № 2, № 3, № 4, № 5. Письмами от 21.05.2021г. №1635, № 1636, № 1637, № 1638, а также письмом от 27.05.2021г. № 1697 администрация сообщила, что согласно п. 8, пп. 3, ст. 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) уполномоченный орган принял решение об отказе в предоставлении земельного участка, так как заявка на участие в аукционе подана лицом, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду. Кроме того, в письмах № 1635, № 1636, № 1697 указано, что 20.05.2021г. в газете «Истоки плюс» было опубликовано сообщение об отмене лотов № 2, № 3, № 5.

В соответствии с частью 4 статьи 39.18 ЗК РФ граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Согласно пункту 9 статьи 39.11 ЗК РФ аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 данной статьи.

В соответствии с пунктом 10 статьи 39.11 ЗК РФ участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 данного Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Таким образом, гражданин, заинтересованный в участии в аукционе на право заключения договоров аренды или купли-продажи земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством не обязан приобретать статус индивидуального предпринимателя или главы К(Ф)Х. Данные обстоятельства, по мнению Комиссии, приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди потенциальных претендентов на спорные земельные участки.

В соответствии пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов. Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является существенным нарушением порядка проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно части 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

На официальном сайте www.turochak-altai.ru отсутствует информация о размещении Администрацией МО «Турочакский район» извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Турочакский район» (исх. № 4003 от 28.10.2021г.) в еженедельном информационном издании Турочакского района «Истоки плюс» № 19(285) от 13.05.2021г. было опубликовано извещение, на основании заявления физического лица от 13.04.2021г., о возможности предоставления на праве собственности земельных участков. 20.05.2021г. поступили заявления о намерении участвовать в аукционе от А., на данные заявления был дан отказ в рассмотрении заявлений, в связи с тем, что А. не является главой К(Ф)Х. 20.05.2021г. в районной газете «Истоки плюс» № 20 (286) от 20.05.2021г., было вынесено объявление об отмене публикаций от 13.05.2021г. по лотам № 2, № 3, № 5, в связи с отсутствием согласования данных земельных участков с Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай,  так как границы данных земельных участков пересекают земли лесного фонда. По остальным лотам аукцион не проводился. Администрация МО «Турочакский район» в соответствии с ч. 4 ст. 39.18 ЗК РФ признает неправомерное действие по отношению к А.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с тем, что аукционы о предоставлении земельных участков не проводились, а извещение, опубликованное Администрацией МО «Турочакский район», является извещением о приеме заявлений граждан и К(Ф)Х о намерении участвовать в аукционе, а не объявлением процедуры торгов.

Частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации МО «Турочакский район» в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации МО «Турочакский район».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны