Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 64-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«22» мая 2015 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай <…>,  ведущего специалиста-эксперта отдела МТО <…> по  доверенности от 27.02.2015г. № Д-04-905/15/10, главного специалиста-эксперта отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан  <…> по доверенности от 12.05.2015г. №Д-04906/15/17   рассмотрела  жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск» №0377100001015000029.

ООО «Алакс» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  15.05.2015г. обратилось ООО «Алакс»  (г. Бердск, пер. Нефтяной, 1, офис 3) с жалобой на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск» №0377100001015000029. 

Заявитель указывает, что техническое задание составлено с нарушением требований законодательства в сфере закупок, заказчиком установлена разночтивая информация в отношении размера обеспечения исполнения контракта,  а также сокращен  на 1 день срок для дачи разъяснений положений аукционной документации.

 Не согласившись с доводами заявителя, заказчиком 20.05.2015г. представлены письменные возражения. 

Комиссия по контролю в сфере  закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей стороны и осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку  установила следующее:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск» №0377100001015000029, размещенному на официальном сайте РФ 30.04.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 84 100 102,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -18.05.2015г. 09-00 часов;

- дата проведения электронного аукциона – 25.05.2015г.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п.17  Информационной карты аукционной документации установлено, что дата окончания направления участниками закупки запросов на разъяснения  является 13.05.2015г. Таким образом, заказчик  сократил  на 1 день срок  для участников закупки  на   направление запросов по разъяснению положений документации.

На заседании Комиссии УФАС по РА  представитель заказчика пояснила, что заказчиком был принят к рассмотрению запрос, поступивший 14.05.2015г., на который заказчиком был дан ответ (ответ размещен на ОС РФ 15.05.2015г.).

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком нарушен порядок (сроки) дачи разъяснений, установленный в п. 17 Информационной карты.  Следовательно, заказчиком нарушены п.11 ч.1 ст. 64, ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Во исполнение данного требования Закона заказчик в аукционной документации установил обеспечение исполнения контракта: так в извещении и в п. 27 Информационной карты  в сумме 25 230 030,60 руб., а в п. 3.7 проекта государственного контракта обеспечение  установлено в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 25 230 042,00 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе  информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что п. 3.7 проекта контракта будет изменен заказчиком (приведен в соответствие) на этапе его заключения с победителем. Комиссия УФАС по РА  считает данный довод не основанным на нормах закона, т.к. статьи 70, 95, 96 Закона о контрактной системе  не предоставляют право заказчику изменять данное условие контракта на этапе его заключения (контракт заключается только после получения заказчиком обеспечения исполнения контракта в полном объеме).

Проект контракта, извещение и Информационная карта содержат разночтивую информацию о размере обеспечения исполнения контракта,  что вводит участников закупки в заблуждение и является  нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона. Пунктом 1  части 1 статьи  33 Закона установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе V Технического задания аукционной документации заказчиком установлен перечень нормативных документов, обязательных к исполнению. Так заказчиком в перечень действующих нормативных документов включен документ, который утратил силу, а именно СНиП 41-03-2003 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов». В разделе VIII Технического задания аукционной документации «Дополнительные требования к материалам»   включен недействующий ГОСТ 24045-94 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрам для строительства.   Технические условия.».

Следовательно, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст. 64 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчик в документации об электронном аукционе в требованиях к применяемым материалам, конструкциям или изделиям указал: в позиции №106 «Стальные, водогазапроводные, оцинкованные трубы диаметром 50 мм»  с наружным диаметром не более 60,0 мм, толщиной стенки труб не менее 3,5 мм, масса одного метра  труб не более 4,90 кг. Должны соответствовать ГОСТу 3262-75.

В пункте 2 Примечания к пункту 1.1 ГОСТа 3262-75 установлено, что «Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%». Таким образом, масса одного метра трубы оцинкованной обыкновенной (исходя из показателя толщины стенки труб)  с условным проходом 50 мм, наружным диаметром 60,0 мм, толщиной стенки 3,5 мм должна быть 5,026 кг.

Пояснения заказчика о том, что п.2 примечания к пункту 1.1 ГОСТа 3262-75 применяется только при указании плотности стали равной 7,85 г/см3, которую заказчик в аукционной документации не установил, являются необоснованными, т.к. таблица №1 указанного ГОСТа применяется для неоцинкованных труб. Для того чтобы найти  массу одного метра трубы оцинкованной необходимо увеличить массу,  указанную в таблице №1, на 3%.

Следовательно, установленный  заказчиком показатель   «масса одного метра  труб не более 4,90 кг» не соответствует требованиям ГОСТа 3262-75, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы в части сокращения срока для направления запросов по разъяснению аукционной документации, установление разночтивой информации в отношении размера обеспечения исполнения контракта, установление недействующих нормативных документов (ГОСТа, СНиПа), установления требований к товару, не  соответствующих требованиям ГОСТ, являются обоснованными.

Остальные доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

В позиции №116 «Стальные водогазапроводные, неоцинкованные трубы диаметром 15 мм»  заказчик установил показатели: наружный диаметр не более     21,5 мм,  толщина стенки труб не более 3,2 мм,  масса одного метра  труб не более 1,43 кг., соответствовать ГОСТу 3262-75.

В ГОСТе 3262-75  для данных труб установлены следующие показатели: наружный диаметр 21,3 мм,  толщина стенки труб обыкновенных 2,8 мм,  масса одного метра  труб 1,28 кг.

Указанные в аукционной документации минимальные и максимальные значения  показателей труб входят в   параметры, установленные в ГОСТе 3262-75. 

В позиции 151  «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской» заказчиком  указана марки стали БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс.

В соответствии с п.п.3.1 п.3 ГОСТа 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки» (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2007 N 185-ст) углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.

Таким образом, государственным заказчиком в аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения  марки стали, из которых должны быть изготовлены трубы.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г.Горно-Алтайск» №0377100001015000029  обоснованной в части.

2. Признать заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33, п. 1, п.11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в части сокращения срока для направления запросов по разъяснению аукционной документации, установления разночтивой информации в отношении размера обеспечения исполнения контракта, установления недействующих нормативных документов (ГОСТа, СНиПа,) установления требований к товару, не  соответствующих требованиям ГОСТ. 

3. Выдать государственному заказчику Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе,  путем аннулирования аукциона  и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

о прекращении   нарушений

законодательства о контрактной системе

«22» мая  2015 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе <…>,

на основании  решений  № 64-К/15, №66-К/15 от 22.05.2015г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Алакс» и ООО «Строительная компания АТЛАНТ»   на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск», руководствуясь  частью  23 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай прекратить  нарушения  ч.4 ст. 4, ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч.5 ст.112  Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск» №0377100001015000029 (аннулирования закупки);

1.2   размещения информации об аннулировании данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай,   г. Горно-Алтайск» (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 01.06.2015г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны