Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ваш контракт» на действия заказчика Б... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  64-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«26» апреля  2017 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей заказчика БУЗ РА «Республиканская больница»  по доверенности от 02.07.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Ваш контракт» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона  № 0177200000917000655 на текущий ремонт первого этажа хирургического корпуса.

Информация о поступлении жалобы и текст жалобы, информация о месте, дате и времени рассмотрения жалобы размещены в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте УФАС по РА в сети интернет.

Заявитель ООО «Ваш контракт» на заседание Комиссии УФАС по РА явку представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало. 26.04.2017г. является пятым регламентным днем для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.04.2017г. (вх. № 1264) поступила жалоба от ООО «Ваш контракт» (г. Барнаул, ул. Пушкина, 21) на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница»  при проведении электронного аукциона  № 0177200000917000655 на текущий ремонт первого этажа хирургического корпуса.

 Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 24.04.2017г. (вх.1315)  заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» и 25.04.2017г. (вх. 1337) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

07.04.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт первого этажа хирургического корпуса.

 Согласно извещению №  0177200000917000655 в ред. 2 от 11.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 586 605,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 19.04.2017 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.04.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 24.04.2017г.

Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Технической части документации об электронном аукционе (раздел II документации) заказчиком установлены требования к материалам, используемые для определения соответствия их потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (в табличной форме).

В отношении товара «Плитка для пола» заказчиком установлены  показатели, которые участниками закупки должны быть указаны в точных значениях  (столбец 5),   в том числе  «Плотность материала в твердом состоянии» должна быть не менее 1400 кг/м³.

Заказчиком по показателю «Плотность материала в твердом состоянии»  в обоснование необходимости использования других показателей (столбец 8) указано, что ввиду того, что технические стандарты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику качественные характеристики объекта закупки, документация содержит иные показатели.

На вопрос Комиссии УФАС по РА,  в чем необходимость использования показателя «Плотность материала в твердом состоянии» представитель заказчика пояснила, что в данном случае заказчику необходима плитка для пола  (керамогранит), которая определяется показателем плотности в твердом состоянии. Данный показатель отсутствует в  ГОСТ 6787-2001 и  определяется путем расчета по формуле р=М:V (М-масса, V-объем).

Комиссия УФАС по РА считает, что обоснование,  указанное заказчиком в  техническом задании, не  отражает обоснованность потребности заказчика в данном показателе, и  техническое задание  не содержит показателей, используемых при расчете плотности в твердом состоянии, что является   нарушением п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.  Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В отношении показателя Плитки для пола «Водопоглощение» заказчиком установлено значение  не более 3,5%.

В соответствии с таблицей 3  ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические требования» для показателя «Водопоглощение» установлено предельное  значение  не более 3,5% - для неглазурованных и 4,5% - для глазурованных плиток.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование об указании участниками в первой части заявки  конкретного цифрового значения по показателю «Водопоглощение», так как   согласно ГОСТ 6787-2001  данный показатель не является  точным (предельное значение) и  определяется на каждую партию отдельно.  Следовательно,  довод жалобы в данной части является обоснованным.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика  указала, что участник формируя первую часть заявки должен предоставить конкретный показатель, используя информацию от конкретных производителей.

Комиссия УФАС по РА считает данный довод несостоятельным, так как согласно данным интернет-сайтов  например: производителей Уральского и Шахтинского керамогранита (www.kerada.ru, www.isolux.ru) показатели «Прочность в твердом состоянии» и «Водопоглощение» установлены не точными значениями (достигает 1400кг/ куб. м; более 3%, более 3,5% и т.д.).

Аналогично, в Техническом задании заказчиком установлены показатели в отношении материала «Смесь сухая растворная штукатурная»:

-водоудерживающая способность растворных смесей не более 90%;

-влажность сухих растворных смесей не более 0,1%.

 Согласно  ГОСТ 28013-98  «Растворы строительные. Общие технические условия» вышеуказанные  показатели являются не точными (предельными), соответственно,  установленное заказчиком  в Техническом задании требование об указании участниками в первой части заявки  конкретного цифрового значения (столбец 5), является неправомерным.

Таким образом,  заказчиком нарушены п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части требования указания участниками в первой части заявки точных значений показателей «водоудерживающая способность растворных смесей» и  «влажность сухих растворных смесей», которые не установлены ГОСТом в точных значениях (определяются на каждую партию отдельно). Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения  подрядчика, не привели  к ущемлению прав участников данного электронного аукциона при формировании первых частей заявок,  что подтверждается  протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2017г. (на участие в данном электронном аукционе подано 13 заявок). Все заявки были допущены аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в аукционе.

Кроме того, заявителем в жалобе  не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств того, что установленные требования к товару приводят к невозможности формирования первой части заявки.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ваш контракт» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница»  при проведении электронного аукциона № 0177200000917000655 на текущий ремонт первого этажа хирургического корпуса обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим п.1, 2 ч.1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснования использования показателя «Плотность плитки в твердом состоянии», не предусмотренного ГОСТ,  требования указания участниками в первой части заявки точных значений показателей товара Плитки для пола и Смеси сухой растворной штукатурной (водопоглощение, водоудерживающая способность, влажность), которые не установлены ГОСТ в точных значениях (определяются на каждую партию отдельно).

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны