Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экстра» на действия аукционной комисс... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 64-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

24.04.2018г.                                                                                  г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» по доверенности от 23.04.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Экстра» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  «Строительство объекта: «Водоснабжение микрорайона «Чкаловский лог» в городе Горно-Алтайске» (№ 0377300000418000033).

ООО «Экстра» 19.04.2018г. представлено ходатайство (вх. 1150) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.04.2018г. вх. № 1126 поступила жалоба ООО «Экстра» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство объекта: «Водоснабжение микрорайона «Чкаловский лог» в городе Горно-Алтайске» № 0377300000418000033.

Заявитель считает, что  аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение об отклонении первой части его заявки.

Не согласившись с доводами жалобы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» 23.04.2018г. представило возражение на жалобу (вх.1199), согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

27.03.2018г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство объекта: «Водоснабжение микрорайона «Чкаловский лог» в городе Горно-Алтайске».

Согласно извещению № 0377300000418000033:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 402 172,00  рубля;

- дата и время окончания  подачи заявок – 04.04.2018 16-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 06.04.2018г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 09.04.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 06.04.2018г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. 

Заявка под №2 (ООО «Экстра») аукционной комиссией не допущена к участию в аукционе по основаниям: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно:
1. по товару «Люк чугунный легкий» участник закупки указывает, что товар соответствует ГОСТ 3634-99, согласно п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник», «ремонтная вставка», и товарный знак предприятия-изготовителя, однако, в первой части заявки участник закупки не предоставил информацию о товарном знаке, наличие данного факта расценивается как не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 ФЗ-44, а также как предоставление недостоверной информации, так как не указание товарного знака на наружной поверхности крышек люков всех типов не соответствует требованиям ГОСТ.
2. по товарам Фланцы всех типов участник закупки указывает: «Тип фланца стальной плоский приварной. Фланцы 1 размерного ряда. Соответствуют ГОСТ 33259-2015». Согласно п. 9.1 ГОСТ 33259-2015 все фланцы, кроме типа 21, должны маркироваться следующим образом:  товарный знак завода-изготовителя; номер типа фланца; номер размерного ряда (1 или 2); исполнение уплотнительной поверхности согласно рисунку 2; марка материала фланца; группа контроля согласно таблице 13. Однако, в первой части заявки участник закупки не предоставил информацию о товарном знаке, наличие данного факта расценивается как не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 ФЗ-44, а также как предоставление недостоверной информации, так как указание «Товарный знак отсутствует» не соответствует требованиям ГОСТ.

В соответствии с п.п. б п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования к первой части заявки: при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

По товару «Люки чугунные легкие» (поз. 19) заказчиком установлено требование, в том числе о соответствии ГОСТ 3634-99.

Согласно п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия»  на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник», «ремонтная вставка», и товарный знак предприятия-изготовителя. Обозначение наименования инженерной сети располагают на осевой линии. На внутренней поверхности крышек люков и решеток дождеприемников отливают месяц и год изготовления. Размеры маркировочных знаков определяет изготовитель.

Таким образом, наличие на наружной поверхности крышек люков чугунных  товарного знака предприятия-изготовителя является одним из требований государственного стандарта к маркировке.

Участником закупки (заявка №2) в отношении товара «Люки чугунные легкие» не представлен товарный знак предприятия-изготовителя. При этом установлено соответствие его ГОСТ 3634-99.

По товару «Фланцы тип 1» (поз. 22) заказчиком установлены требования, в том числе: Фланцы должны быть 1 размерного ряда и соответствовать ГОСТ 33259-2015.

Согласно п. 9.1 ГОСТ 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования» все фланцы, кроме типа 21, должны маркироваться следующим образом: товарный знак завода-изготовителя; DN; PN; номер типа фланца; номер размерного ряда (1 или 2); исполнение уплотнительной поверхности согласно рисунку 2; марка материала фланца.

Таким образом, наличие товарного знака предприятия-изготовителя для Фланцев является одним из требований государственного стандарта к маркировке.

Участником закупки (заявка №2) в отношении товара «Фланцы тип 1» не представлен товарный знак предприятия-изготовителя. При этом установлено соответствие его ГОСТ 33259-2015.

В связи с тем, что участником закупки под № 2 (ООО «Экстра») в первой части заявки не были указаны товарные знаки предприятия-изготовителя товаров «Люки чугунные легкие» и «Фланцы», при наличии в аукционной документации ссылки на необходимость соответствия товаров ГОСТ 3634-99, ГОСТ 33259-2015, и предоставление информации о том, что предложенный им товар  соответствует данным ГОСТам, Комиссия УФАС по РА считает, что  аукционной комиссией МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» обоснованно принято решение об отклонении первой части заявки участника № 2 (ООО «Экстра») от участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2018г.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экстра» на действия аукционной комиссии  МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство объекта: «Водоснабжение микрорайона «Чкаловский лог» в городе Горно-Алтайске» необоснованной.

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны