Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 64/з о прекращении производства по делу об ... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 64/з

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

01.11.2018г.                                                                                               

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 64/з от 19.10.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя начальника Отделения МВД России по Онгудайскому району,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения данного административного дела и протокола об административном правонарушении №64/з от 19.10.2018г. получены 25.10.2018г. (почтовое уведомление №80084228160018).

УФАС по Республике Алтай в рамках осуществления контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе в бездействиях заказчика Отделения МВД России по Онгудайскому району установило нарушение требований ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки № 13 от 12.07.2018г.).

Согласно письменным пояснениям по акту камеральной проверке № 13, представленным Отделением МВД России по Онгудайскому району 19.10.2018г. (вх. 3678) в УФАС по РА, требования ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе не исполнены по независящим от них причинам. Во исполнение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Отделением были опубликованы извещения о проведении электронных аукционов с преимуществом для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям; с ограничением о допуске к участию только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение от 11.07.2017 № 0377100007417000001 на сумму 284202,50 руб.; 16.11.2017г. № 0377100007417000005 на сумму 141 256,41 руб.). На основании протоколов рассмотрения единственных заявок на участие в электронном аукционе, и в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, электронные аукционы признаны несостоявшимся. На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ контракты заключались с единственным участником. После даты заключения государственного контракта (08.12.2017 года), был заключен договор на поставку кулеров и демосистем от 12.12.2017 года. Проведение конкурентных процедур по данной закупке на тот момент оценивалось нецелесообразным, так как лимиты бюджетных обязательств были доведены через органы федерального казначейства 06.12.2017, и в случае внесения изменений в план-график, проведение конкурентных процедур привело бы к неполному освоению бюджетных средств по закрытию года. Исходя из вышеизложенного заказчик полагает, что неисполнение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе произошло по независящим от них обстоятельствам, так как в 2017 году проводились процедуры для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые признаны в дальнейшем несостоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в проводимых конкурентных процедурах.

Данное пояснение УФАС по РА принято во внимание, однако, указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

Частью 1 статьи 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей, либо путем установления в извещении об осуществлении закупки требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 1.1 данной статьи предусмотрено, что при определении объема закупок, необходимых осуществить у СМП, СОНО, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с             ч. 1 ст. 93 Закона о контактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 данной статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных у СМП, СОНО в соответствии с частью 1 данной статьи.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Отчет), и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Согласно отчету Отделения МВД России по Онгудайскому району за 2017 год, размещенному в ЕИС, совокупный годовой объем закупок заказчика в 2017 году составил 2 749,86 тыс. руб.

Объем финансового обеспечения в 2017 году для оплаты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, составил 2 699,86 тыс. руб.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок заказчика в 2017 году за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, составляет 50 тыс. руб. (2 749,86 – 2 699,86).

Следовательно, объем закупок, который заказчик обязан был осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2017 году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок) составляет 7,5 тыс. руб.

По результатам проверки информации в отчете УФАС по РА установлено, что заказчиком в 2017 году не осуществлено закупок у СМП, СОНО. По закупке с уникальным номером реестровой записи контракта из реестра контрактов №1040400532517000006 в извещении не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, закупка признана несостоявшейся (объем закупок составил 0%).

Таким образом, Отделение МВД России по Онгудайскому району в 2017 году не осуществило закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 8 раздела II Положения о контрактной службе Отделения МВД России по Онгудайскому району, утвержденного приказом от 05.05.2017г. № 124, контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

Пункт 2 - при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

 к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

Пункт 3 – при исполнении, изменении, расторжении контракта:

и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 3 приказа Отделения МВД России по Онгудайскому району от 05.05.2017г. № 124 заместитель начальника отделения является членом контрактной службы (приложение №1) и осуществляет контроль за выполнением данного приказа.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, заместителя начальника Отделения МВД России по Онгудайскому району (члена контрактной службы) содержится состав нарушения ч. 11  ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2017 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Факт совершения должностным лицом заказчика, заместителем начальника Отделения МВД России по Онгудайскому району административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 64/з об административном правонарушении от 19.10.2018г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения заместителя начальника Отделения МВД России по Онгудайскому району к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, заместителем начальника Отделения МВД России по Онгудайскому району, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок у СМП, СОНО.  Принимая во внимание тот факт, что общая сумма контракта, который должен был быть заключен с СМП, СОНО составляет 7500 руб. (15% СГОЗ), учитывая, что допущенное заместителем начальника Отделения МВД России по Онгудайскому району бездействие было выявлено впервые, исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, считаю возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения (Отделением в 2017 году объявлены закупки по ст. 30 Закона о контрактной систем на общую сумму 425458,91 рублей, т.е. на 15,47% от общего финансирования (за исключением закупок, сведения о которых составляют гос.тайну), однако на участие поступило по одной заявке).

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 64/з, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, заместителя начальника Отделения МВД России по Онгудайскому району, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу заказчика, заместителю начальника Отделения МВД России по Онгудайскому району за нарушение требований ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны