Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, дирек... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 64/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

06.02.2018г.                                        г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол №64/з от 23.01.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат»  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника <…> по доверенности от 05.02.2018г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

При рассмотрении дела № 235-К/17 по жалобе ИП на действия заказчика БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917002819 на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания гаража для нужд учреждения, Комиссия УФАС по Республике Алтай установила нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

22.11.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000917002819 на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания гаража для нужд БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату осуществления закупки) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, определены в разделе II «Техническая часть документации об электронном аукционе».

В Техническом задании заказчиком установлены требования к товарам:

- Пиломатериалы хвойных пород: Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, должны быть: доски; брус, сорт должен быть I, длина должна быть не менее 4 м и не более 6,5 м, ширина должна быть 75 мм; 150 мм, толщина должна быть 150 мм.

- Пиломатериалы хвойных пород: Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, должны быть: доски; брус, сорт должен быть II, длина должна быть не менее 4 м и не более 6,5 м,  ширина должна быть 75 мм; 150 мм, толщина должна быть 22 мм.

Согласно пунктам 16, 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» (приложение таб. 1) брус это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более; доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Таким образом,  заказчиком в техническом задании неправомерно установлены требования к показателям товара «Пиломатериал хвойных пород»  (доска), в части указания толщины 150 мм, так как  исходя из требований  ГОСТ  18288-87, доска  не может быть  толщиной 150 мм.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при описании объекта закупки по пиломатериалу хвойных пород (брус) с указанием толщины 22 мм и 44 мм, так как исходя из требований ГОСТ 18288-87, брус может быть толщиной 100 мм и более. Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По товару «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи» заказчиком установлены требования, в том числе: должны соответствовать ГОСТ 31946-2012, номинальное напряжение (кВ) должно быть: 0,6/1.

Согласно ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи», установленный заказчиком в техническом задании ГОСТ распространяется на самонесущие провода с номинальным напряжением до 0,6/1 кВ включительно.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчиком конкретного значения показателя, которые становятся известными в ходе испытания, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке (письмо  ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.).

Согласно п. 7.5 ГОСТ 31946-2012 «Типовые испытания» испытания проводят при изменении конструкции проводов, замене материалов или при изменении технологических процессов по программе, утвержденной в установленном порядке. По результатам испытаний, оформленных протоколом и актом, принимают решение о возможности и целесообразности внесения изменений в техническую документацию. Соответствие проводов 5.2.1.8, 5.2.2.2, 5.2.2.4а, 5.2.3.4, 5.2.4.1-5.2.4.4, 5.2.5.1, таблица 6 (пункты 1, 2, 4-7), 5.2.6.1 и 5.2.7.2 проверяют методами контроля по 8.6.7, 8.6.8, 8.3.2, 8.8.3, 8.4.4, 8.5.1-8.5.4, 8.6.1, 8.6.3-8.6.6, 8.7.1 и 8.8.2.  Испытания проводят на типопредставителях самонесущих изолированных или защищенных проводов. Результаты испытаний распространяют на всю группу проводов, по которой проводили испытания.

Следовательно, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки при указании в техническом задании значения номинального напряжения (кВ) провода конкретным значением (0,6/1 кВ), который может быть определен только в ходе испытания.

По товару «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи» заказчиком в техническом задании установлены требования: Должны соответствовать ГОСТ 31946-2012, должны быть без нулевой несущей жилы, число основных токопроводящих жил 4, номинальное сечение нулевой несущей жилы должно быть 35 мм², номинальное напряжение (кВ) должно быть: 0,6/1. Марка провода должна быть: СИП-3; СИПн-3; СИПн-4; СИП-4.

В нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки по данному товару установлены взаимоисключающие друг друга показатели  номинального сечения нулевой несущей жилы (35 мм²), при условии, что провод должен быть без нулевой несущей жилы.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе № 0177200000917002819 на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания гаража для нужд БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» 22.11.2017г. утверждена, в том числе, директором БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» <…>.

Согласно приказу Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай № 42-К от 05.12.2016г. директором БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» назначена <…>.

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. № 53 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе; осуществляют подготовку технического задания к предмету закупки, устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в техническом задании.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом № 64/з об административном правонарушении от 23.01.2018г., а также другими материалами дела.

17.01.2018г. на определение о возбуждении дела № 64/з об административном правонарушении от 26.12.2017г. <…>  представлено письменное пояснение (вх. 122), аналогичное возражениям по жалобе ИП., которые признаны необоснованными (решение № 235-К/17). Иных пояснений <…> не представлено.

При составлении протокола об административном правонарушении № 64/з защитник (по доверенности от 15.01.2018г.) согласился с нарушениями, указанными в протоколе  об административном правонарушении № 64/з от 23.01.2018г.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» <…>, по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» <…> состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания гаража для нужд БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» (№ 0177200000917002819) с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» <…> административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84630405,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны