Решение №004/06/42-320/2022 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/42-320/2022 о нарушении законодатель... от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/42-320/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» октября 2022 года                                                                      г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

«…» – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» «…» по доверенности от 24.10.2022, рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007122000047 «Строительство водозаборной скважины в с. Тобелер Кош-Агачского района Республики Алтай».

ООО «Эксперт Закупок», Администрация МО «Кош-Агачский район» уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 19.10.2022 поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» (вх. №4606) на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007122000047 «Строительство водозаборной скважины в с. Тобелер Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что положения извещения и прилагаемые к нему документы сформированы в нарушение Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» представлены письменные возражения (вх. №4647 от 21.10.2022).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

11.10.2022 уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300007122000047 «Строительство водозаборной скважины в с. Тобелер Кош-Агачского района Республики Алтай». Начальная (максимальная) цена контракта – 11135910,00 руб. Заказчиком является МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район».

Заявитель в жалобе указывает, что оплата выполненных работ по контракту не соответствует плану-графику заказчика.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В силу п. 3 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с постановлением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 05.02.2022 №060 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю», полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются финансовым отделом администрации МО «Кош-Агачский район».

В связи с чем, данный довод жалобы Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком не установлен перечень работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно пп. «а» п. 2 Постановления №570 виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В соответствии с пп. «б» п. 2 Постановления №570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" данного пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

Согласно п. 1.1 проекта контракта (приложением к извещению №0377300007122000047) предметом контракта (объект закупки) является строительство водозаборной скважины в с. Тобелер Кош-Агачского района Республики Алтай. Описание объекта закупки содержится в приложении в Техническом задании (приложением к извещению №0377300007122000047). Виды и объемы работ содержатся в проектной документации.

Пунктом 5.1.1 проекта контракта (приложение к извещению №0377300007122000047) следует, что подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по Контракту субподрядчиков. При этом Подрядчик несет всю ответственность перед Заказчиком за надлежащее исполнение работ по Контракту привлеченными субподрядчиками, за координацию их действий.

Комиссия УФАС по РА рассмотрев извещение рассматриваемого электронного аукциона с приложениями установила, что в извещении, а также в прилагаемых к нему документах не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту в соответствии с Постановлением №570.

Таким образом, заказчик в нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, пп. «а» п. 2 Постановления №570 не установил в извещении №0377300007122000047 и прилагаемым к нему документам виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2022г. на участие в электронном аукционе №0377300007122000047 поступила одна заявка, которая членами комиссии по осуществлению закупок была признана несоответствующей требованиям извещения, в связи с чем, на основании п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В связи с тем, что электронный аукцион №0377300007122000047 признан несостоявшимся, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА явку представителя не обеспечил, к жалобе не представил документы и сведения, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007122000047 «Строительство водозаборной скважины в с. Тобелер Кош-Агачского района Республики Алтай» обоснованной в части не установления видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

2. Признать заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» нарушившим ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», в связи с не установлением в извещении 0377300007122000047 видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

3. Оставить без рассмотрения довод жалобы ООО «Эксперт Закупок» в части несоответствия оплаты выполненных работ плану-графику.

4. В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу ООО «Эксперт Закупок» в финансовый отдел Администрации МО «Кош-Агачский район» в части проверки довода о несоответствии оплаты выполненных работ плану-графику.

5. Не выдавать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны