Постановление №004/04/7.30-67/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-67/2019 о назначении администрат... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-67/2019

о назначении административного наказания

 

08.05.2019г.                                                                                                           

г. Горно-Алтайск

                                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.04.2019г. № 004/04/7.30-67/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного специалиста отдела планирования, финансового, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения Прокуратуры Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии.

При рассмотрении жалоб ИП «…» и ООО «РСМУ-8» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000219000003 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27 установлены нарушения требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения №48-К/19 и №49-К/19 от 18.03.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

22.02.2019г. заказчиком прокуратурой Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона           № 0177100000219000003 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. При составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части III аукционной документации «Техническое задание» заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, характеристикам товара.

При анализе Технического задания аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

1. Заказчик устанавливает требования к товару «Дверной блок тип 2», в том числе: по эксплуатационным характеристикам дверной блок должен относиться к классу не ниже Мд4; по показателю звукоизоляции дверной блок должен быть З1 класса; по классу прочности дверной блок должен относиться к классу не ниже Мд3; должен соответствовать ГОСТ 475-2016.

Согласно таблице 1 ГОСТ 475-2016 «Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия» дверным блокам с классом механической прочности Мд3 или Мд4 установлен класс звукоизоляции З3.

Таблица 2 ГОСТ 475-2016 «Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия» устанавливает классификацию четырех классов прочности для дверных блоков, а также дает характеристику каждому классу прочности. При этом дверной блок не может относиться одновременно к нескольким классам по прочности, а также по эксплуатационным характеристикам.

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик установил необоснованные требования к товару «Блок дверной тип 2», поскольку дверной блок может иметь только один класс прочности, а также дверные блоки класса Мд3, Мд4 по показателю звукоизоляции могут быть только З3 класса.

2. В отношении товара «Пиломатериал обрезной тип 3» заказчиком установлены требования, в том числе наименование пиломатериала должно быть брусок; значение показателя номинальная длина пиломатериала должно составлять не менее 4,0 и не более 6,5 м; значение показателя номинальная ширина пиломатериала должно быть 100/125/150 мм; значение показателя номинальная толщина пиломатериала должно быть 100 мм; сорт должен быть 1/2/отборный; маркировка на пласте или торце, несмываемой краской или мелком стойким к смыванию, нанесены одна горизонтальная полоса или одна точка или число 0 или число I; должен соответствовать, в том числе ГОСТу – 18288-87.

Согласно п. 16, 20 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брус – это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Следовательно, пиломатериал толщиной 100 мм и более является брусом, а пиломатериал толщиной до 100 мм (не включая значение 100 мм и более) является бруском. Установленное заказчиком требование к толщине пиломатериала 100 мм подразумевает, что при выполнении работ будет использоваться только брус.

Согласно п. 10.2.4 аукционной документации знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель), за исключением случаев указания знака «косая черта» «/», «\» в качестве обозначения отношения величин (параметров) (в математическом смысле: единицы измерения и т.д.).

Следовательно, заказчик дает возможность выбрать сорт пиломатериала: 1 или 2 или отборный. Вместе с тем, требования к маркировке дают возможность предоставить конкретные показатели только первого и отборного сорта, предоставить конкретные показатели пиломатериала второго сорта невозможно, так как заказчик не предусмотрел маркировку «II» (две горизонтальные полосы) товара «Пиломатериал обрезной тип 3» (положения таблицы 5 ГОСТ 6564-84).

Таким образом, включение в описание объекта закупки значения, которое заведомо не соответствует стандарту и не установление показателей по сорту 2 для товара «Пиломатериал обрезной тип 3», является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В отношении товара «Светодиодный светильник» заказчиком установлено требование, в том числе масса не должна быть менее 3,5 кг. Представитель заказчика при рассмотрении жалобы ИП Вербицкой А.А. пояснил, что по данной позиции товара допущена ошибка в аукционной документации и заказчику необходим светодиодный светильник весом менее 3,5 кг, поскольку светильники весом 3,5 кг и более используются, преимущественно, на промышленных объектах.

Следовательно, заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

4. В отношение товаров «Керамогранитная плитка» и «Плитка тротуарная» заказчиком установлены требования о том, что цвет данных товаров должен быть согласован с заказчиком, при этом, заказчик в аукционной документации не установил необходимый цвет к данным товарам, и участник закупки не имеет возможности корректно сформировать первую часть заявки, что свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

5. В отношении товара «Плита тротуарная» заказчик установил требования, в том числе длина плиты должна составлять не менее 208 мм, ширина плиты должна составлять 104 мм, толщина плиты должна составлять не менее 80 мм, должна соответствовать ГОСТ 17608-2017.

При этом ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» не содержит данных размеров.

Размеры, установленные заказчиком в части III «Техническое задание» аукционной документации, указаны в соответствии с п. 104 Локальной сметы. Данное требование является нестандартным, а обоснование необходимости использования данных показателей в документации отсутствует.

Таким образом, включение без обоснования в описание объекта закупки значений, которые не предусмотрены стандартом, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1  ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заказчик к товару «Плита тротуарная» так же установил требования, в том числе: наличие или отсутствие конструктивного армирования; в зависимости от конфигурации плиты должен быть тип Ф; должен соответствовать ГОСТ 17608-2017.

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» плиты подразделяют на типы в зависимости от конфигурации, в том числе              Ф – фигурные.

Приложение Б ГОСТа 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» не предусматривает армирование фигурных плит.

Таким образом, включение в описание объекта закупки значения по армированию, которое не соответствует стандарту, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

6. В отношении товара «Линолеум» заказчик установил требования, в том числе значение показателя общая толщина линолеума (номинальный размер) должно быть 2,0 мм; значение показателя толщина лицевого защитного слоя линолеума (номинальный размер) типа А должно быть 0,25 или 0,30 мм; значение показателя ширина линолеума (номинальный размер) должно быть от 2400 до 3500мм; должен соответствовать ГОСТ 7251-2016.

В п. 4.2 ГОСТа 7251-2016 «Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия» устанавливаются номинальные размеры линолеума в рулоне и предельные отклонения от номинальных размеров.                    

Однако, согласно п. 73 Локальной сметы заказчику необходим «линолеум» с иными характеристиками, а именно: толщина 3,2 мм, толщина защитного слоя 0,5 мм, класс 23/32.  

07.03.2019г. заказчиком на запрос были размещены разъяснения аукционной документации о том, что заказчику необходим товар «линолеум» в соответствии с локальной сметой, а не с техническим заданием.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации установил требования к товару «Линолеум», не соответствующие потребности заказчика.

7. В отношении товара «Фланец» заказчиком установлены, в том числе следующие характеристики: значение показателя размер b фланца должно быть 56/76/83мм; фланцы должны быть 1 размерного ряда; значение показателя температура применения не должно быть ниже минус 40 градусов Цельсия; должен соответствовать ГОСТ 33259-2015.

Согласно таблице 3 ГОСТ 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования» значение показателя размер b для фланца первого размерного ряда с DN 1200, должно быть для: PN 10 - 56 мм, для PN 16 - 76 мм. При этом значение 83 мм относится к размеру b фланцев 2 размерного ряда.

Кроме того, показатель температура применения фланца в ГОСТ 33259-2015 отсутствует.

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование к товару «Фланец» о размере b 83 мм, который не соответствует 1 размерному ряду и включено без обоснования в описание объекта закупки значение, которое не предусмотрено стандартом.

8. Заказчиком установлены требования к товару «Трубы металлополимерные тип 1» о том, что они должны быть многослойными, М-труба или Р-труба; наличие или отсутствие металлического слоя; должен соответствовать ГОСТ Р 53630-2015.

Согласно п. 3.2, 3.3 ГОСТ Р 53630-2015 «Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» многослойная           М-труба – это многослойная труба, содержащая один или более полимерный слой, который рассчитан на нагрузку, и металлический слой, который рассчитан на нагрузку. Многослойная Р-труба – это многослойная труба, содержащая более одного полимерного слоя, рассчитанного на нагрузку.

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование к товару «Трубы металлополимерные тип 1», в части возможности поставки и использования в работе многослойной Р-трубы, поскольку Р-труба не является металлополимерной трубой.

9. В отношении товара «Дверь противопожарная» заказчиком установлено требование о том, что дверной блок должен быть однопольным.

Согласно п. 43 Локальной сметы (размещена в составе аукционной документации на официальном сайте ЕИС), при выполнении работ предусмотрен монтаж противопожарной двери с двупольным дверным блоком (1 шт.). Монтаж других противопожарных дверей сметой не предусмотрен.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в отношении товара «Дверь противопожарная», отличающееся от товара, предусмотренного в локальной смете, что может повлиять на итоговую стоимость работ по контракту и ввести участников закупки в заблуждение.

10. В отношении товара «Битум тип 1» заказчик устанавливает требования о том, что он должен быть получен окислением сырья для производства кровельных битумов по нормативно-технической документации; массовая доля воды, не более следы; должен соответствовать ГОСТ 9548-74.

Согласно п. 10.2.4 аукционной документации параметры, указанные с применением предлогов (слов) «не более», «не должно быть более», «не должно быть свыше», «не больше», «до», «не длиннее», «не шире», «не тяжелее» и т.п. означают, что участник закупки должен предложить конкретный показатель* меньший, либо равный установленному Заказчиком требованию, так как в данном случае указанный числовой показатель входит в установленный диапазон, т.е. является включительным.

Однако, ГОСТ 9548-74 «Битумы нефтяные кровельные. Технические условия» не предусматривает цифровое значение показателя «массовая доля воды», в связи с чем, исходя из требований документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, невозможно указать значение показателя в соответствии с требованиями документации.

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к показателю «массовая доля воды» в отношении товара «битум тип 1», которое может ввести участников закупки в заблуждение, поскольку на основании данных инструкции и аукционной документации у участника аукциона нет возможности указать значение данного товара в соответствии с требованиями документации.

В связи с вышеизложенным, документация об электронном аукционе №0177100000219000003 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27 не соответствует требованиям п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно должностной инструкции, утвержденной прокурором Республики Алтай 11.04.2018г., главный специалист отдела планирования, финансового, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения является должностным лицом, ответственным за осуществление закупок путем проведения аукциона в электронной форме, а также осуществляет подготовку проектно-сметной документации на капитальный и текущий ремонт помещения органов прокуратуры республики.

Следовательно, главный специалист отдела планирования, финансового, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения прокуратуры Республики Алтай исполняет функции контрактного управляющего (работника контрактной службы), предусмотренные ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе. 

Согласно приказу прокурора Республики Алтай №681-к от 19.12.2018г. назначен на должность главного специалиста отдела планирования, финансового, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения.

В извещении о проведении электронного аукциона №0177100000219000003 указано, что ответственным должностным лицом является.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного специалиста отдела планирования, финансового, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения прокуратуры Республики Алтай содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-67/2019 об административном правонарушении от 25.04.2019г., а также другими материалами дела.

Письменных пояснений по фактам выявленного административного правонарушения от в адрес УФАС по РА не поступало.

В протоколе об административном правонарушении № 004/04/7.30-67/2019 от 25.04.2019г. указывает, что с нарушением согласен.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, главным специалистом отдела планирования, финансового, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения прокуратуры Республики Алтай, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в адрес управления поступили две жалобы на неправомерные действия заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 27.03.2019г. Прокуратурой Республики Алтай предписания УФАС по РА по делам №48-К/19 и            №49-К/19 от 18.03.2019г. об отмене электронного аукциона №0177100000219000003.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного специалиста отдела планирования, финансового, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения прокуратуры Республики Алтай виновным в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации (№0177100000219000003) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27, несоответствующей требованиям п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказу ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

        ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны