Постановление №004/04/7.30-222/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-222/2019 об административном правонарушении

 

30.09.2019г.                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-222/2019 от 17.09.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, исполняющего обязанности директора МБОУ «Язулинская основная общеобразовательная школа,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.30-222/2019 от 17.09.2019г. получено 17.09.2019г. лично ...

В адрес УФАС по РА 17.09.2019г. от ... поступило ходатайство (вх. № 4038) о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МБОУ «Язулинская основная общеобразовательная школа» установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30,  п. 2 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт  № 26 от 31.07.2019г.).

 Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

18.06.2019г. заказчиком МБОУ «Язулинская ООШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Язулинская ООШ» в с. Язула» №0377300041919000002.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Данная редакция закона вступила в силу с 01.07.2018г.

В п. 5 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: - согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По данной закупке не применяется   национальный режим в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, требования заказчика к содержанию и составу первой части заявки не отвечают п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчик необоснованно требует указание в первой части заявки знаков обслуживания (при наличии), фирменных наименований (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии).

Следовательно, МБОУ «Язулинская ООШ» нарушило ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Из  п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что участники закупки обязаны продекларировать во второй части заявки  соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п.п. 2 п. 5 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами       3, 4, 5, 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком ненадлежащим образом исполнено требование   п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указано, что данная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Следовательно, МБОУ «Язулинская ООШ» нарушило ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. из установленных заказчиком требований, участникам следует в составе заявки продекларировать указанные соответствия в виде предоставления отдельного документа.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2018г. введен параграф 4.1 «Заключение контракта по результатам электронных процедур». Процедура заключения контракта регламентируется ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение вышеуказанной нормы закона заказчиком в п. 21 Информационной карты документации об аукционе процедура заключения контракта установлена в соответствии со ст. 70 Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 1 июля 2018 года с связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, до определения окончательного предложения участника закупки, заказчик в п. 3.1 проекта контракта определил цену контракта, равную начальной (максимальной) цене контракта.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе   в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В извещении 0377300041919000002 заказчиком установлены ограничения – к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В нарушение данной нормы закона заказчиком в п. 3.4 проекта контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Таким образом, в проекте контракта заказчик установил сроки на оплату выполненной работы, неотвечающие требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Отдела образования Улаганского района №04 от 11.03.2019г. на ... возложено исполнение обязанностей директора МБОУ «Язулинская ООШ».          

Лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Язулинская ООШ» №0377300041919000002, указан и.о. директора МБОУ «Язулинская ООШ» ….

Таким образом, в действиях должностного лица, исполняющего обязанности директора МБОУ «Язулинская основная общеобразовательная школа» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении от 17.09.2019г. ... указал, что согласен с нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем включения требований к заявке, к процедуре заключения контракта с учетом внесенных в Закон о контрактной системе изменений (действующей редакции на дату утверждения документации), установления надлежащего срока оплаты выполненных работ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-222/2019 об административном правонарушении от 17.09.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, исполняющим обязанности директора МБОУ «Язулинская основная общеобразовательная школа» ..., по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение МБОУ «Язулинская основная общеобразовательная школа» 19.08.2019г. предписания от 31.07.2019г. по акту №26 от 31.07.2019г., выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, исполняющего обязанности директора МБОУ «Язулинская основная общеобразовательная школа»…., состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Язулинская ООШ» в с. Язула» (№0377300041919000002) с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, исполняющему обязанности директора МБОУ «Язулинская основная общеобразовательная школа» … административное наказание в виде штрафа в размере три тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84630000, ИНН/КПП 0411073679/041101001, УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,  р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районнный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны