Решение №004/06/67-149/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-149/2020 о нарушении законодател... от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/67-149/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«01» июня 2020 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в режиме видео-конференц-связи в присутствии представителя заказчика БУЗ РА «Республиканская больница», уполномоченного органа Министерства  экономического развития Республики Алтай  рассмотрела жалобу ООО «Фармико» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства  экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920001233 «Поставка лекарственного препарата Доцетаксел».

ООО «Фармико» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя в заседании комиссии УФАС по РА в режиме видео-конференц-связи не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.05.2020г. (вх. №2588) поступила жалоба ООО «Фармико» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства  экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона№ 0177200000920001233 «Поставка лекарственного препарата Доцетаксел».

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка общества.

Не согласившись с доводами заявителя, 28.05.2020г. (вх. №2688) заказчиком  и уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку установила следующее.

07.05.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Доцетаксел».                        

Согласно извещению №0177200000920001233 (в редакции от 08.05.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 690 404.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок –20.05.2020 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.05.2020г.;

- дата проведения электронного аукциона – 22.05.2020г.

Заказчиком данного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с частями  3 и 4 статьи 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.05.2020г. на участи в аукционе поступило 9 заявок. Участникам с порядковыми номерами  2, 4, 5, 6, 7, 8 членами аукционной комиссии отказаны в допуске к участию в электронном аукционе.

Из данного протокола следует, что заявка №7 (ООО «Фармико»)  не соответствует требованиям аукционной документации по следующему обоснованию: согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, участник закупки в п. 2 заявки указывает концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 2 мл, в п. 3 и 4 заявки указывает концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 1 мл, что не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно дозировка лекарственного препарата должна быть 20 мг/мл, и количество лекарственных форм в первичной упаковке, должно быть 8 мл, на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.04.2017 года № 371 н «Об утверждении Правил по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов» (для минимизации риска для персонала при работе с токсическими веществами), так как на пациента рассчитывается 85мг/м2, также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», должна быть дозировка лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

В соответствии c п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 6 ст. 64 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки. Таким образом, требования к первой части заявки установлены в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В п. 5.2 Информационной карты установлено, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться - согласно контракта, Раздела II. Техническая часть документации об электронном аукционе.

Разделом II. «Техническая часть документации об электронном аукционе» установлены следующие требования к закупаемому лекарственному препарату:

«№ п/п

ОКПД2

МНН

Торговое наименование

Единица измерения Товара

Количество в единицах измерения Товара

Технические характеристики

Упаковка

 

Лекарственная форма препарата

Дозировка лекарственного препарата

Количество лекарственных форм в первичной упаковке

1

21.20.10.211: Препараты противоопухолевые

Доцетаксел

 

см[3*];^мл (мл)

240

Концентрат для приготовления раствора для инфузий 

20 мг/мл

8 мл*

 

*На основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.04.2017 года № 371 н «Об утверждении Правил по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов» (для минимизации риска для персонала при работе с токсическими веществами), так как на пациента рассчитывается 85мг/м2»»

Из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе следует, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из письменных разъяснений положений документации заказчика от 12.05.2020г. №РД1 следует, что возможна поставка концентрата для приготовления раствора для инфузий в кратной дозировке и двойном количестве.  

Заявитель ООО «Фармико» в составе первой части заявки в пунктах 2, 3 и 4 указал следующее:

21.20.10.211: Препараты противоопухолевые

Таутакс

концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, 2 мл - флаконы - пачки картонные

ООО "ВЕРОФАРМ", Россия

ООО "ВЕРОФАРМ", Россия

ЛС-000093

МЛ

60

30

Цифровой код – 643, краткое наименование – РОССИЯ, полное наименование - Российская Федерация, буквенный код (альфа-2) - RU, буквенный код (альфа-3) – RUS.

Срок годности лекарственного препарата на момент поставки истечет не ранее 31.12.2021 года

21.20.10.211: Препараты противоопухолевые

Доцетаксел-Келун-Казфарм

концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 1 мл - флаконы (1) - пачки картонные

ТОО "Келун-Казфарм", Республика Казахстан

ТОО "Келун-Казфарм", Республика Казахстан

ЛП-004293

МЛ

44

44

Цифровой код – 398, краткое наименование – КАЗАХСТАН, полное наименование - Республика Казахстан, буквенный код (альфа-2) - KZ, буквенный код (альфа-3) – KAZ.

Срок годности лекарственного препарата на момент поставки истечет не ранее 31.12.2021 года

21.20.10.211: Препараты противоопухолевые

Доцетаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 1 мл - флаконы (1) - пачки картонные

РУП "Белмедпрепараты", Республика Беларусь

РУП "Белмедпрепараты", Республика Беларусь

ЛП-005020

МЛ

24

24

Цифровой код – 112, краткое наименование – БЕЛАРУСЬ, полное наименование - Республика Беларусь, буквенный код (альфа-2) - BY, буквенный код (альфа-3) – BLR.

Срок годности лекарственного препарата на момент поставки истечет не ранее 31.12.2021 года

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа  пояснила, что заявитель в пункте 2 заявки предложен концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 2 мл, в пунктах 3 и 4 заявки указывает концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 1 мл, что не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно дозировка лекарственного препарата должна быть 20 мг/мл, и количество лекарственных форм в первичной упаковке, должно быть 8 мл. При этом, допускается указывать только кратную дозировку и в двойном количестве, т.е. 4 мл в первичной упаковке.  Данная дозировка установлена в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.04.2017 года № 371н «Об утверждении Правил по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов» (для минимизации риска для персонала при работе с токсическими веществами), где установлено, что на пациента рассчитывается 85мг/м2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 года № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допускается поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. А участник предлагает дозировку в пункте 2 в дозировке кратной в 4 раза, а в пунктах 3 и 4 - в 8 раз. В связи с чем, аукционная комиссия, руководствуясь нормами законодательства о контрактной системе, в частности частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, приняла решение об отклонении первой части заявки заявителя.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа при принятии решения о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе руководствовалась положениями документации и разъяснениями положения документации №Д1 от 12.05.2020г. В связи с чем, членами аукционной комиссии до участия к аукциону допущены заявки которые содержали показатели концентрата для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, количество лекарственных форм в первичной упаковке 8 мл и 20 мг/мл количество лекарственных форм в первичной упаковке 4мл в двойном количестве. Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по РА считает, действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Фармико» несоответствующей требованиям аукционной документации правомерными. Доводы жалобы являются необоснованными.

Однако, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционная документация не отвечает требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

В соответствии c п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что исходя из схемы лечения пациентов доза лекарственного препарата «Доцетаксел» составляет в среднем 160мг, т.е. для введения пациенту будет достаточно 1 упаковки 160мг. Разведение одного (160мг), максимум 2 флакона (80мг) значительно уменьшает цитостатическую нагрузку на персонал.

            Пояснения уполномоченного органа о том, что кратность дозировки и количество лекарственного препарата «Доцетаксел» установлены в аукционной документации в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.04.2017 года № 371н «Об утверждении Правил по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов» (для минимизации риска для персонала при работе с токсическими веществами), и расчетом на пациента 85мг/м2 является необоснованным, так как  данным приказом не регулируется дозировка лекарственных препаратов. Указанный расчет (на пациента 85мг/м2) лекарственного препарата не позволяет определить требования к дозировке первичной упаковки с возможностью поставки только в кратной дозировке и в двойном количестве.

В аукционной документации отсутствует обоснование потребности заказчика дозы лекарственного препарата «Доцетаксел» в количестве 160мг кроме отсылки на приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.04.2017 года № 371н.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п.п. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 заказчиком в аукционной документации на поставку лекарственного препарата «Доцетаксел» не указана возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что неуказание в аукционной документации требований к характеристикам лекарственного препарата в части допустимости  кратности дозировки  оказало влияние на формирование первых частей заявок, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000920001233 .

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фармико» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  № 0177200000920001233 «Поставка лекарственного препарата Доцетаксел» необоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим ч. 5 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с неуказанием в аукционной документации требований к характеристикам  лекарственного препарата в части кратности дозировки.

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны