Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика МБОУ «... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 65/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

06.02.2018г.                                                                  г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 65/з от 23.01.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Акташская СОШ им. Ст. Мохова»  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в  отсутствии <…>  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Протокол об административном правонарушении № 65/з от 23.01.2018г., в котором указано время и место рассмотрения данного административного дела, составлен в присутствии защитника . Следовательно, директор МБОУ «Акташская  СОШ им. Ст. Мохова» <…> надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения жалобы ИП на действия заказчика МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Солнышко № 0377300016117000008, Комиссия УФАС по Республике Алтай установила  нарушения ч.8 ст. 34, ч.2 ст. 37, п. 2 ч.5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

27.11.2017г. МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа  им. Станислава Мохова» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Солнышко» № 0377300016117000008 (ред. 2 от 27.11.2017г.).

Согласно п.2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

В пункте 16 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 №44-ФЗ, или копии этих документов (п.б): декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами  3-9 части 1 статьи 31 №44-ФЗ. При этом декларировать соответствие пункту 8 части 1 статьи 31 №44-ФЗ не требуется.

Однако, какие именно документы, подтверждающие соответствие участника п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (лицензия, выписка о членстве СРО), должен предоставить участник закупки в составе второй части заявки заказчиком не установлено, что является нарушением п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной  статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.

В п. 19 аукционной документации и п.8.2 проекта контракта заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта – пять процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, что составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. В случае, если предложенная участником аукциона цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 №44-ФЗ (контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза указанный размер обеспечения исполнения контракта, что составляет 225 000 (двести двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек, или предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 150 000 (триста восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки на участие в настоящем аукционе в соответствии с частью 3 статьи 37 №44-ФЗ.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации и проекте контракта установлена разночтивая информация в отношении размера обеспечения исполнения контракта в цифровом выражении и прописью (в скобках).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера штрафа установлен постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Согласно п. 4 данного постановления за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Солнышко» и п. 5 аукционной документации заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В п. 6.2.3 проекта контракта «Ответственность сторон» заказчиком предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение предусмотренных Контрактом обязательств, исключая просрочку исполнения Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 10 % цены контракта.

Таким образом, в нарушением ч.8 ст. 34 и п.4 постановления Правительства РФ № 1042 заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен размер штрафа (10%) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, заключенному по результатам определения поставщика в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе № 0377300016117000008 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Солнышко» утверждена директором МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» <…>.

Согласно приказу Отдела образования администрации МО «Улаганский район» № 41 от 30.08.2014г. <…> назначена директором МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…>  административного правонарушения подтверждается протоколом № 65/з об административном правонарушении от 23.01.2018г., а также другими материалами дела.

Пояснения  по факту административного правонарушения в адрес УФАС по РА <…> не представлены.

При составлении протокола об административном правонарушении № 65/з защитник (по доверенности от 22.01.2018г.) согласился с нарушениями, указанными в протоколе  об административном правонарушении № 65/з от 23.01.2018г.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» <…> , по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 21.12.2017г. предписания от 11.12.2017г., выданного УФАС по РА о внесении изменений в п. 6.2.3 и 8.2 проекта контракта на этапе его подписания с победителем электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» <…> состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации  на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Солнышко» (№ 0377300016117000008) с нарушением требований  Федерального закона  № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» <…> административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84630405,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа:«Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны