Решение №70 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 70 от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 70

 

  «22» декабря 2022 года                                                   

               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в присутствии представителя заказчика ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» «…» (по доверенности №17 от 22.12.2022г.), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении договора №1169 от 01.01.2022 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (реестровый номер 1041100223722000003).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль» (вх. №5322 от 08.12.2022г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №146 от 13.12.2022г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика ФГБОУ ВО Горно-Алтайский государственный университет по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении 24.05.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о заключении договора №1169 от 01.01.2022 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (реестровый номер 1041100223722000003).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №5322 от 08.12.2022г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп.а п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у заказчика ФГБОУ ВО Горно-Алтайский государственный университет запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о договоре №1169 от 01.01.2022 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (реестровый номер 1041100223722000003); журнал событий с личного кабинета заказчика по договору №1169 от 01.01.2022; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о договоре №1169 от 01.01.2022 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (реестровый номер 1041100223722000003) (при их наличии).

Пояснения ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» поступили в УФАС по Республике Алтай 19.12.2022г. (вх. №5505).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

01.01.2022г. заказчиком ФГБОУ ВО ГАГУ заключен договор №1169 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению с АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» в соответствии п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения проверки применяется Закон о контрактной системе в редакции № 81 от 30.12.2021г.

В соответствии с п.п. 1-9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о заключении контракта.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), действовавшим до 03.02.2022г., в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (действовал до 15.04.2022г.).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении договора №1169 от 01.01.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 14.01.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о данном контракте заказчиком размещена только 24.05.2022г.

19.12.2022г. ФГБОУ ВО ГАГУ представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №5505), согласно которым причинами нарушения сроков размещения информации и договоре в ЕИС были протоколы выявленных несоответствий (№16 от 05.03.2022, №18 от 09.03.2022, №24 от 10.03.2022, №27 от 30.03.2022, №30 от 01.04.2022, №37 от 20.05.2022). Выявленные несоответствия не позволили осуществить процедуру размещения сведений в ЕИС.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что направить информацию о заключении договора в УФК по РА возможно после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, который был утвержден в феврале. Так же пояснила, что в ФГБОУ ВО ГАГУ является единственным контрактным управляющим. В феврале 2022 года находилась на больничном, после выхода с которого начала предпринимать действия по размещению информации об указанном договоре в ЕИС.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении договора №1169 от 01.01.2022 несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В связи с тем, что заказчиком 24.05.2022г. в реестре контрактов ЕИС размещена информация о заключении договора №1169 от 01.01.2022, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика ФГБОУ ВО ГАГУ нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 24.05.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о заключении договора №1169 от 01.01.2022 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (реестровый номер 1041100223722000003).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2    ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

 

         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны