Постановление №004/04/7.30-228/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-228/2020

 об административном правонарушении

 

25.08.2020г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                             ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.30-228/2020 от 10.08.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, Главы МО «Артыбашское сельское поселение» ….,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела   №004/04/7.30-228/2020 от 10.08.2020г. направлена …. заказным письмом №80082251158323 (получена 17.08.2020г.).

21.08.2020г. от …. поступило ходатайство (вх. №4467) о рассмотрении дела №004/04/7.30-228/2020 от 10.08.2020г.  без его участия.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

По итогам внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика сельской администрации Артыбашского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300005720000001 «Благоустройство территории парка в с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай», расположенного по адресу:    с. Артыбаш ул. Телецкая, 24» установлены нарушения требований ч. 8 ст. 34, п. 8 ч. 1   ст. 64, ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. №1042 (акт проверки №38 от 30.06.2020г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

02.06.2020г. заказчиком сельской администрацией Артыбашского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0177300005720000001 «Благоустройство территории парка в с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай», расположенного по адресу: с. Артыбаш ул. Телецкая, 24».

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 данного Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В документации об электронном аукционе (п. 16 раздел I Информационная карта) заказчиком установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В извещении по данной закупке в разделе «Обеспечение исполнения контракта» установлено следующее: требуется обеспечение исполнения контракта; размер обеспечения исполнения контракта - 5.00%; порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - в соответствии с аукционной документацией.

В п. 9 Информационной карты заказчиком указан размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта: обеспечение исполнения контракта предоставляется заказчику до подписания контракта; исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно; срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц; денежные средства, внесенные на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются исполнителю в течение 15 (пятнадцати)  банковских дней после получения заказчиком от поставщика письменного обращения на возврат денежных средств, при этом обязательства поставщика на момент получения вышеуказанного обращения должны быть исполнены в полном объеме.

Следовательно, аукционная документация не содержит условий, при которых участник закупки (субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация) освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта.

Данное условие также отсутствует в разделе 8 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

Таким образом, заказчиком нарушены п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.08.2017г.            № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Правила).

Согласно п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, штраф устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Условия об ответственности сторон установлены заказчиком в разделе 7 проекта контракта.

Условия п. 4 Правил отсутствуют в проекте контракта, так как заказчиком установлена ответственность поставщика в размере, предусмотренном п. 3 Правил, то есть для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые не являются субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Решению Совета депутатов МО «Артыбашское сельское поселение» Турочакского района от 20.09.2017г. №1-1 ... избран главой Артыбашского сельского поселения.

Документацию об электронном аукционе №0177300005720000001 на благоустройство территории парка в с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай, расположенного по адресу: с. Артыбаш ул. Телецкая, 24, утвердил 26.05.2020г. Глава МО «Артыбашское сельское поселение» …..

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-228/2020 об административном правонарушении от 10.08.2020г., а также другими материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, Главы МО «Артыбашское сельское поселение» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

05.08.2020г. …. в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. №4174) о том, что с нарушением он согласен, в дальнейшем МО «Артыбашское сельское поселение» обязуется не допускать подобных случаев.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, Главой МО «Артыбашское сельское поселение» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, Главу МО «Артыбашское сельское поселение» … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации 0177300005720000001 «Благоустройство территории парка в с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай», расположенного по адресу: с. Артыбаш ул. Телецкая, 24», несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны