Постановление №004/04/7.32.4-176/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.32.4-176/2020

об административном правонарушении

 

 

07.07.2020г.                                                            

    г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…»,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.06.2020г. №004/04/7.32.4-176/2020, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Министерства регионального развития Республики Алтай (далее - председатель комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай) «….»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Согласно решению № 004/10/18.1-101/2020 от 09.04.2020г. при рассмотрении жалобы ООО «БОЖОК» Комиссией УФАС по РА в действиях комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Республики Алтай (извещение № 0377200004520000010001) установлены нарушения п.п. 53, 56 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016  №615 (далее - Положение № 615).

Нарушения выразились в следующем:

Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай (далее – Министерство) от 11.02.2020г. № 71-Д утверждены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Республики Алтай.

12.02.2020г. Министерство регионального развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) и на официальном сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) разместило извещение и документацию о проведении предварительного отбора №0377200004520000010001 подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Республики Алтай.

13.03.2020г. Министерством на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) и на официальном сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) размещен протокол по проведению предварительного отбора №РТС104А200001 от 13.03.2020г.

В соответствии с п. 15 Положения № 615 комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям документации о проведении предварительного отбора, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с данным Положением.

Согласно пп. «а» п. 38 Положения № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица; копии учредительных документов участника предварительного отбора - для юридического лица.

В соответствии с пп. «б» п. 38 Положения № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 данного Положения, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 данного Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В силу п. 39 Положения № 615 орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных п. 38 данного Положения.

Согласно п. 48 Положения № 615 комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 данного Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Исходя из п. 53 Положения № 615, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 данного Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В силу п. 28 Положения № 615 невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 данного Положения, не допускается.

Согласно протоколу проведения предварительного отбора №РТС104А200001 от 13.03.2020г. на участие в предварительном отборе подано 8 (восемь) заявок. Участникам с регистрационными номерами заявок 3 (ООО «БОЖОК») и 4 отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В обосновании принятого решения об отказе ООО «БОЖОК» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций указано следующее: «Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 №615».

Согласно пояснению, озвученному представителями Министерства регионального развития Республики Алтай при рассмотрении жалобы ООО «БОЖОК», в представленных сведениях заявки, сформированной участником (ООО «БОЖОК») через оператора электронной площадки в виде электронного документа, имеются два договора с актами выполненных работ и один пакет документов с актами выполненных работ без копии договора. Также в представленном Уставе ООО «БОЖОК» невозможно установить точный год утверждения устава и, соответственно, подтвердить актуальность данного документа.

При анализе заявки ООО «БОЖОК» Комиссией УФАС по РА установлено, что в заявке представлены копии 3-х договоров, соответствующих требованиям пп. «б»               п. 38 Положения № 615. Дата утверждения Устава (измененного) ООО «БОЖОК» (09.09.2016г.) указана на титульном листе, также данная информация содержится в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, представленной в заявке.

В соответствии с п. 56 Положения № 615 в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), адрес электронной площадки в сети "Интернет", на которой проводится предварительный отбор, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы данного Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Комиссией УФАС по РА также установлено, что протокол по проведению предварительного отбора от 13.03.2020г. №РТС104А200001 не содержит обоснования отказа во включении ООО «БОЖОК» в реестр квалифицированных подрядных организаций со ссылкой на нормы Положения №615 и на положения документации по проведению предварительного отбора, которым не соответствует участник и его заявка.

Следовательно, комиссией Министерства регионального развития Республики Алтай по предварительному отбору нарушены п.п. 53, 56 Положения № 615, в части неправомерного отказа ООО «БОЖОК» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, а также в части неуказания в протоколе от 13.03.2020г. №РТС104А200001 обоснования принятого комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении ООО «БОЖОК» в реестр квалифицированных подрядных организаций (со ссылками на нормы Положения №615, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника).

За данные нарушения процедуры торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ)– нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Указу Главы Республики Алтай, председателя Правительства Республики Алтай «…» назначена на должность заместителя министра регионального развития Республики Алтай.

Согласно приказу Министерства регионального развития Республики Алтай   №67-Д от 11.02.2020г. «О создании комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и признании утратившим силу приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 30 апреля 2019 года   №207-Д» (далее – Приказ №67-Д) «…» заместитель министра регионального развития Республики Алтай назначена председателем комиссии.

Согласно п. 10 Порядка работы комиссии, утвержденного Приказом №67-Д, председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение возложенных на комиссию функций, несет ответственность за соблюдение требований к порядку проведения предварительного отбора, установленных Положением №615, осуществляет иные действия в соответствии с Положением №615.

Согласно протоколу от 13.03.2020г. проведения предварительного отбора №РТС104А200001 «…» присутствовала на комиссии, принимала решение о включении и невключении сведений, представленных подрядными организациями, в реестр и подписывала протокол.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

19.06.2020г. от «…» в адрес УФАС по РА поступило письменное пояснение (вх. №3069), согласно которому в момент рассмотрения пакета документов было установлено, что ООО «БОЖОК» представлены 2 контракта с актами выполненных работ и 1 пакет документов (Кор-1), включающий в себя акты выполненных работ без копии контракта (договора). Пакет документов проверялся комиссией и «…» 3 раза в ходе рассмотрения заявки. С электронной торговой площадки «РТС-тендер» подгружались только вышеуказанные документы без копии контракта (договора). На основании данного факта и были сделаны выводы о несоответствии ООО «БОЖОК» требованиям Положения №615. Факт прикрепления ООО «БОЖОК» копии контракта был установлен только в ходе подготовки документов для предоставления в УФАС по РА. «…» считает, что данное нарушение произошло из-за технической ошибки на электронной торговой площадке «РТС-тендер». На момент формирования протокола на электронной торговой площадке «РТС-тендер» ввод дополнительных данных не был возможен, площадка давала сама на выбор только обоснования ссылками на пункты положения. С учетом того, что протокол был сформирован в день рассмотрения заявок, «…» считает, что произошла та же техническая ошибка, что и при загрузке пакета документов ООО «БОЖОК».

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в действиях председателя комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай «…»

Кроме того, «…» в УФАС по РА не предоставлены документы (скриншоты), подтверждающие доводы, указанные в письменных пояснениях.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований процедуры торгов, обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации, допустив ее нарушение.

Факт совершения административного правонарушения председателем комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай «…» подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.32.4-176/2020 об административном правонарушении от 22.06.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, председателем комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай «…», повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления торгов и ущемление прав ООО «БОЖОК» (отказ ООО «БОЖОК» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций препятствует участию общества в закупках (торгах), осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме). В связи с чем, данные правонарушения не могут расцениваться как малозначительные.

Срок давности привлечения председателя комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП, является исполнение комиссией 30.04.2020г. предписания от 09.04.2020г. по делу № 004/10/18.1-101/2020, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо, председателя комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай «…» виновной в совершении административного правонарушения (необоснованный отказ ООО «БОЖОК» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, а также в части неуказания в протоколе от 13.03.2020г. №РТС104А200001 обоснования принятого комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении ООО «БОЖОК» в реестр квалифицированных подрядных организаций), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального б4анка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны