Решение №04-176/19 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-176/19 о включении сведений в реест... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-176/19 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

12.12.2019г.            

                           г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. (доверенность от 12.12.2019г. №120), ….. (доверенность от 12.12.2019г. №121), ….. (доверенность от 16.09.2019г. №98), …. (доверенность от 19.11.2019г. №109), ООО «Шебалинское ДРСУ» …. (доверенность от 03.05.2018г.) рассмотрев обращение КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Шебалинское ДРСУ»,

УСТАНОВИЛА:

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 05.12.2019г. (вх. 5373) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Шебалинское ДРСУ» (ИНН 0411158428, Шебалинский район, с. Ильинка, ул. Центральная, б/н) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г.  № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка содержащихся в указанных документах и информации фактов, в ходе которой установлено:

22.04.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх-Бийск» км 183+000 - км 193+853.

Согласно извещению № 0177200000919000627:

- начальная (максимальная) цена контракта 140800130,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 08.05.2019г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.05.2019г.;

- дата проведения аукциона: 16.05.2019г.

Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме  №0177200000919000627 от 13.05.2019г. контракт заключен с единственным участником ООО «Шебалинское ДРСУ».

24.05.2019г. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с ООО «Шебалинское ДРСУ» заключен государственный контракт № ф.2019.266684 на ремонт автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх-Бийск» км 183+000 - км 193+853. Цена контракта составляет 140 800 130, 00 руб.

В соответствии с п. 1.4 государственного контракта существенными (обязательными) условиями контракта для сторон являются, в том числе, сроки и качество работ.

В пункте п. 6.2 государственного контракта установлены сроки выполнения работ: начало выполнения работ - с даты  заключения контракта, окончание выполнения работ по 31.10.2019 года (включительно). Календарные (промежуточные) сроки выполнения работ считается набор работ предусмотренный в линейном календарном графике выполнения работ (Приложение № 3 к государственному контракту).

16.09.2019г., 02.10.2019г. заказчиком в адрес ООО «Шебалинское ДРСУ» направлены претензии (исх. № 2130, 2311), согласно которым обществом нарушены сроки выполнения работ, предусмотренные линейным календарным графиком (приложение № 3 к государственному контракту).

Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13.11.2019г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № ф.2019.266684 от 24.05.2019г. в связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных линейным календарным графиком.

21.11.2019г. заказчиком получено уведомление о вручении 18.11.2019г. подрядчику заказного письма с решением об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 13.11.2019г.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пп. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пп. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, 28.11.2019г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 13.11.2019г. размещено в разделе «Реестр контрактов».

При этом, на заседании Комиссии УФАС по РА представителями заказчика представлены документы (скриншоты из личного кабинета заказчика), согласно которым 14.11.2019г. в 12:53 час. информация об изменении контракта № ф.2019.266684 от 24.05.2019г., а именно решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 13.11.2019г. (решение по ДРСУ) направлена на контроль в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (подтверждается сведениями, имеющимися в ЕИС в разделе «Карточка контракта» в журнале событий). Поскольку заказчиком приняты меры по размещению данного решения в установленный ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе срок, Комиссия УФАС по РА считает, что в действиях заказчика нарушение данной нормы Закона отсутствует.

Следовательно, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 21.11.2019г. (дата получения заказчиком уведомления о получении обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контаркта).

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

Следовательно, данное решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 02.12.2019г.

 Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 05.12.2019г. представил в УФАС по РА сведения (вх. 5374) в отношении ООО «Шебалинское ДРСУ» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» пояснили, что на сегодняшний день невыполнение подрядчиком работ по государственному контракту № ф.2019.266684 от 24.05.2019г. составляет более 30%. Принято заказчиком работ на сумму 85 767 934 руб. Подрядчику в рамках выполнения данного контракта направлялись претензии об ускорении выполнения работ и выдавались предписания (04.06.2019г., 11.06.2019г., 05.08.2019г.) об устранении выявленных нарушений, которые исполнялись несвоевременно. 28.11.2019г. заказчиком составлен акт осмотра автомобильной дороги на объекте «Ремонт автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх-Бийск» км 183+000 - км 193+853», которым зафиксированы недостатки на данном участке в виде наличия снежных валов на участке ПК0+49 – ПК6+00, устройства водопропускной трубы с дефектами на участке ПК48+67, отсутствие 4 звеньев барьерного ограждения на участке ПК48+60, невыполнение работ на участке ПК70+00 ПК108+86,22 (3,88622 км.). Объект до настоящего времени не введен в эксплуатацию.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель подрядчика пояснила, что отставание от линейного календарного графика произошло в связи с тем, что подрядчиком в адрес заказчика направлялся откорректированный график, который он отказался подписать. 13.06.2019г. заказчику было предложено внести в проектную документацию изменения в части замены битума на битумную эмульсию, поскольку при использовании битумной эмульсии упрощается технология ремонта дорог (битумную эмульсию, в отличие от битума, можно использовать при неблагоприятных погодных условиях). Неполучение от заказчика ответа о согласии/несогласии на замену битума на битумную эмульсию, вынудило подрядчика продолжить выполнять работы посредством использования битумной эмульсии. Время ожидания ответа от заказчика о согласовании данных изменений сдвинуло сроки выполнения работ. Кроме того, отставанию от сроков, установленных графиком, способствовали неблагоприятные погодные условия (осадки сверх нормы). В связи с увеличением отставания от сроков, установленных графиком, заказчику было предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон, вследствие чего на 3,88622 км. участка дороги работы не были выполнены.

Данные доводы подрядчика Комиссия УФАС по РА считает необоснованными на основании следующего.

ООО «Шебалинское ДРСУ» доказательств направления в адрес заказчика откорректированного графика выполнения работ Комиссии УФАС по РА не представлено, таким образом, общество было согласно выполнить работы в соответствии с первоначально утвержденным графиком работ.

В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 данного Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов.

В техническом задании (приложение № 1 к государственному контракту     № ф.2019.266684 от 24.05.2019г.) заказчиком предусмотрено использование при выполнении данных работ розлива битума, а не битумной эмульсии.

Следовательно, замена подрядчиком битума на битумную эмульсию возможна только по согласованию с заказчиком при условии подтверждения ее улучшенных характеристик по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками битума.

Такого согласия заказчиком не дано, следовательно, ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе в данном случае не применима (заказчиком не были изменены условия контакта).

Несогласование заказчиком замены битума на битумную эмульсию не должно было повлиять на сроки выполнения подрядчиком работ по контракту, поскольку он подписывая контракт принял на себя обязательства по выполнению работ в предусмотренные линейным графиком с использованием материала (битума), указанного в техническом задании к контракту, т.е. подрядчик не должен был приостанавливать выполнение работ до согласования заказчиком данной замены.

Неблагоприятные погодные условия не могли быть причиной отставания от сроков, установленных линейным графиком, поскольку согласно справке Горно-Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», выданной ООО «Шебалинское ДРСУ» 24.09.2019г.  (исх. № 189), по данным метеорологических станций М-II Турочак, М-II Чемал в период с 01.05.2019г. по 23.09.2019г. местами были осадки, незначительно превышающие норму).

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг и иных целях.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, являются механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно письму ФАС России от 12.03.2019 № ИА/18794/19 «По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» существенное нарушение срока исполнения является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссия УФАС по РА считает, что недобросовестность ООО «Шебалинское ДРСУ» выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении работ по ремонту автомобильной дороги, так как подрядчиком по данному контракту работы в срок не выполнены в полном объеме, часть работ выполнена с недостатками, которые устранялись с нарушением установленных сроков. ООО «Шебалинское ДРСУ» умышленно не предпринимались действия по ремонту 3,88622 км. участка дороги, поскольку у него намерения до конца исполнить контракт отсутствовали. 

Каких-либо пояснений, подтверждающих невозможность выполнения подрядчиком условий контракта в установленный графиком выполнения работ срок, представителем общества Комиссии УФАС по РА не представлено.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, что представляет собой меру правовой ответственности в связи с совершенным правонарушением в сфере государственных закупок, и является дополнительной мерой ответственности, помимо тех которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ООО «Шебалинское ДРСУ» не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

Участвуя в электронном аукционе № 0177200000919000627, заключая данный контракт, ООО «Шебалинское ДРСУ» согласилось с условиями аукционной документации (в части сроков выполнения, материалов, используемых в работе), таким образом, приняло на себя обязательства по исполнению данного контракта.

Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор»  включить в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении:

1) Общества с ограниченной ответственностью ООО «Шебалинское ДРСУ» (ИНН 0411158428, Шебалинский район, с. Ильинка, ул. Центральная, б/н),

2) Учредителя юридического лица: ….

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Шебалинское ДРСУ» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения, т.е. 17.12.2021г.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны