Постановление №004/04/7.30-299/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-299/2019

об административном правонарушении

 

 

13.12.2019г.                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол  № 004/04/7.30-299/2019 от 28.11.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии контрактного управляющего ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…».

При рассмотрении жалоб ООО «Центр корпоративного обслуживания» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектов некапитальных сооружений с доставкой, сборкой, установкой (№ 0377100009519000007, 0377100009519000009) установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1  ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения № 196-К/19 от 30.09.2019г. и № 218-К/19 от 28.10.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

10.09.2019г. и 14.10.2019г. ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» размещены извещения об осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на поставку комплектов некапитальных сооружений с доставкой, сборкой, установкой (№ 0377100009519000007, 0377100009519000009, соответственно).

Нарушение выразилось в следующем:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из п. 6.1 Информационной карты по закупке № 0377100009519000007 следует, что подробная информация об объекте закупки приведена в разделе 3 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Данный раздел включает в себя: наименование и количество поставляемых товаров (пункт №1); спецификацию конструктивных элементов (пункт №2); архитектурные, конструктивные и технические решения, представленные в виде эскизов и чертежей (пункт №3); общие требования к поставляемому товару (пункт №4); требования к характеристикам товара и иные требования к поставляемому товару, необходимые для определения соответствия  требованиям заказчика  (пункт №5); перечень поставляемых товаров его конструктивных  элементов (пункт №5.1).  

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик обязан на основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливать в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой указать раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), и (или) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Из содержания инструкции по заполнению заявки (раздел 4 аукционной документации) не представляется возможным установить какие пункты раздела 3 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» должна содержать первая часть заявки. Инструкция содержит описание заполнения только табличной формы подпункта 5.1 данного раздела, при этом общая площадь некапитальных сооружений (строений) подлежащих поставке, по наружным габаритам указана в п. 4 раздела 3.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок несоответствующими установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе) в аукционной документации (№0377100009519000007) установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, в соответствии с которой не представляется возможным установить какие пункты раздела 3 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» должна содержать первая часть заявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать информацию о сроке поставки товара.

Из ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации по электронному аукциону № 0377100009519000009, Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении, в п.п. 12.5.2 аукционной документации, в п.п. 3.5 Информационной карты (п. 22 аукционной документации), в п. 6.2 проекта контракта содержится информация о сроке поставки товара, а именно с момента подписания сторонами контракта и по 30.09.2020г.  (включительно).

Однако, в приложении №1 к документации электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки» заказчиком установлено, что поставка с доставкой, сборкой, установкой комплекта деревянных конструкций сборно-разборного административно бытового комплекса, состоящего из 4 штук некапитальных сооружений (строений) – с момента подписания сторонами контракта и по 30.06.2020г. (включительно).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в части указания в приложении №1 к документации электронного аукциона недостоверной даты поставки товара.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке конкурсной документации.

Приказом № 14 от 15.01.2014г. ведущий специалист по административно-правовым вопросам отдела обеспечения основной деятельности парка «…» назначена контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский».

Согласно письму ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» от 25.10.2019г. (вх. 4735) контрактный управляющий «…» на основании пункта 3.3 должностной инструкции осуществляла подготовку аукционной документации на поставку комплектов некапитальных сооружений с доставкой, сборкой, установкой.

Согласно письменным пояснениям «…» от 27.11.2019г.  (вх. 5212) в ввиду сложности объекта закупки, 19.07.2019г. между ООО «Сибирский тендерный центр» и ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» был заключен договор                № 69 на консультационное обслуживание. Согласно условиям договора ООО «Сибирский тендерный центр» предоставил услуги по разработке проекта аукционной документации на поставку комплектов некапитальных сооружений с доставкой, сборкой, установкой, в том числе и инструкцию по заполнению заявок. Ответственной по взаимодействию с ООО «Сибирский тендерный центр», в части предоставления информации по закупке была назначена «…»  Установление ненадлежащей инструкции по заполнению заявок в аукционной документации (№ 0377100009519000007) связано с ее невнимательностью при проверке всего объема аукционной документации. Разночтивая информация в аукционной документации (30.09.2020г.) и техническом задании (30.06.2020) о сроке окончания поставки товара по электронному аукциону (№ 0377100009519000009),  является технической ошибкой (опечаткой).

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-299/2019 об административном правонарушении от 28.11.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…» повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения Чубаковой О.А. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 09.12.2019г.  предписания от 30.09.2019г. (извещение об отмене закупки), выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона №0377100009519000007.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в разработке аукционных документаций на поставку комплектов некапитальных сооружений с доставкой, сборкой, установкой (№ 0377100009519000007, 0377100009519000009) с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2) Назначить должностному лицу заказчика, контрактному управляющему ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…» административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны