Постановление №004/04/7.32.3-140/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.32.3-140/2023 об административном правонарушении

 

 

11.05.2023г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.04.2023г. и материалы дела, возбужденного по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, начальника АУ РА «Авиалесоохрана» «…»,

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием Горно-Алтайского транспортного прокурора «…», в отсутствие начальника «Авиалесоохрана» «…».

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.32.3-140/2023 от 07.04.2023 г. направлены в адрес «…» по электронной почте airbase23@mail.ru и заказными письмами №80084083915754 и №80084083915761, Горно-Алтайской транспортной прокуратуре по электронной почте gorno-altaisk.tp@790.mailop.ru и заказным письмом №80084083915747.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.32.3-140/2023 от 19.04.2023г. рассмотрение административного дела назначено на 11.05.2023г. на 14-00 часов.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.32.3-140/2023 от 19.04.2023г. об административном правонарушении вручены «…» и Горно-Алтайскому транспортному прокурору «…»  под роспись 19.04.2023г.

11.05.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №1909-ЭП/23) о рассмотрении дела без его участия.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения АУ РА «Авиалесоохрана» требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту прокурором Горно-Алтайской транспортной прокуратуры в отношении должностного лица заказчика, начальника АУ РА «Авиалесоохрана» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.04.2023г. по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1368 от 05.04.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов    административного дела №004/04/7.32.3-140/2023 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее :

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что настоящий федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Исчерпывающий перечень случаев, когда Закон о контрактной системе не применяется, установлен ч. 2 ст. 1 данного закона.

Согласно ч. 1 ст. 15 бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1.3 Устава АУ РА «Авиалесоохрана», утвержденного Министром природных ресурсов Республики Алтай от 30.06.2008г., учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения непрерывного авиационного патрулирования, тушения лесных пожаров.

Пунктом 1.4 Устава предусмотрено, что учредителем АУ РА «Авиалесоохрана» является Республика Алтай, функции полномочий учредителя осуществляет Министерство природных ресурсов Республики Алтай.

Согласно п. 2.3 Устава основными целями деятельности учреждения являются авиационное патрулирование, тушение лесных пожаров, проведение противопожарной пропаганды, защита лесов от вредителей и болезней.

11.01.2023 г. и.о. Министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай утверждено государственное задание АУ РА «Авиалесоохрана» на 2023г., которым предусмотрено выполнение работ по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров путем осуществления авиационного мониторинга.

В целях финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ 17.01.2023г. Министерством природных ресурсов, экологии и

туризма Республики Алтай с АУ РА «Авиалесоохрана» заключено соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета в размере 49334800,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон об автономных учреждениях) основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Частями 3, 4 статьи 4 Закон об автономных учреждениях установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 данной статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ определено, что под государственным (муниципальным) заданием понимается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В силу части 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется, в том числе за счет средств федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, выполнение государственного задания осуществляется автономным учреждением за счет средств соответствующего бюджета, посредством выделения финансовых средств учредителем.

Частями 1, 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что мероприятия по сохранению лесов, включающие в себя работы по охране и защите лесов, осуществляются автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 57 ЛК РФ установлено, что авиационные работы по охране лесов от пожаров включают в себя: авиационное патрулирование; тушение лесных пожаров; доставку воздушными судами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно.

Таким образом, по смыслу приведенного правового регулирования, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, в том числе по осуществлению мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, авиационные работы по охране лесов от пожаров могут выполняться за счет бюджетных средств непосредственно автономным учреждением на основании

государственного задания. При этом, действующим законодательством не предусмотрен запрет на привлечение к выполнению государственного задания третьих лиц, однако выбор такого лица и последующее заключение с ним гражданско-правового договора должен осуществляться с соблюдением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, поскольку выполнение государственного задания обеспечивает государственные нужды и финансируется исключительно бюджетными средствами, предназначенными на эти цели.

Между тем, установлено, что по результатам закупки от 02.02.2023 г. №32312084000, проведенной без соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, АУ РА «Авиалесоохрана» заключен договор от 10.03.2023г. №2023.31478 с ООО «АК Ястреб» на оказание авиационных услуг с экипажем для проведения мониторинга (авиапатрулирования) пожарной опасности тушения лесных пожаров на территории Республики Алтай в 2023г. Цена договора составляет 10964835,00 руб.

Принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлены Законом о закупках.

При этом, Закон о закупках определяет порядок закупок для нужд самих автономных учреждений. В тех же случаях, когда автономные учреждения выступают государственными заказчиками в силу наделения их соответствующими полномочиями государственными органами и производят закупки для удовлетворения государственных нужд, Закон о закупках применению не подлежит.

В этих случаях поставщики (подрядчики, исполнители) должны определяться конкурентными способами, указанными в статье 24 Закона о контрактной системе.

В данном случае АУ РА «Авиалесоохрана», являясь некоммерческой организацией, созданной для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, выполняя государственное задание, установленное учредителем, относящееся к основным видам деятельности, обязано было проводить закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.

Следовательно, в нарушение Закона о контрактной системе, АУ РА «Авиалесоохрана» неправомерно заключен договор от 10.03.2023г. №2023.31478 с ООО «АК Ястреб» на оказание авиационных услуг с экипажем для проведения мониторинга (авиапатрулирования) пожарной опасности тушения лесных пожаров на территории Республики Алтай в 2023г. 

За данное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ответственность по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом И.о. министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 29.01.2023г. №24-к «…» назначен на должность начальника АУ РА «Авиалесохрана» с 01.02.2023г.

Аукцион в электронной форме №32312084000 размещен в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью начальника АУ РА «Авиалесохрана» «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. «…»  имел возможность проверить правомерность проведения указанных закупок в рамках Закона о закупках. Однако, не предпринял должных мер, допустив данное нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника АУ РА «Авиалесохрана» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 3                     ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…», поступившим в УФАС по Республике Алтай 11.04.2023г. (вх. №1451), 19.04.2023г. (вх. №1577) в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ 17.01.2023г. Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай с АУ РА «Авиалесоохрана» заключено соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета в размере 49334800, 00 рублей. Для выполнения данного государственного задания АУ РА «Авиалесоохрана» проведен аукцион в электронной форме для определения поставщика по оказанию авиационных услуг с экипажем для проведения мониторинга (авиапатрулирования) пожарной опасности и тушения лесных пожаров на территории Республики Алтай в 2023г., в соответствии с требованиями Закона о закупках, так как ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе применяется при предоставлении автономным учреждениям

субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Закупки за счет иных субсидий, например, в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, осуществляются учреждением в соответствии с Законом о закупках. Кроме того, АУ РА «Авиалесоохрана» не является заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе (пп. 5-7 ч. 1 ст. 3 данного закона). 

         Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению начальником АУ РА «Авиалесохрана» «…» требований Закона о контрактной системе должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Время совершения правонарушения: 02.02.2023г. (дата размещения в ЕИС в сфере закупок извещения о проведении аукциона в электронной форме № 32312084000).

         Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.

Место совершения правонарушения: 649100, Республика Алтай, с. Майма,              тер. Аэропорт.

Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается материалами данного административного дела.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5  «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, начальником АУ РА

 «Авиалесохрана» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля ( надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее начальника АУ РА «Авиалесохрана» «…» административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, начальника АУ РА «Авиалесохрана» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение Закона о контрактной системе, АУ РА «Авиалесоохрана» заключен договор №2023.31478 от 10.03.2023г. с ООО «АК Ястреб» на оказание авиационных услуг с экипажем для проведения мониторинга (авиапатрулирования) пожарной опасности тушения лесных пожаров на территории Республики Алтай в 2023г.) , ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10  дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны