Постановление №004/04/7.30-360/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-360/2020 об административном правонарушении

 

26.11.2020г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.11.2020г. №004/04/7.30-360/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, члена (секретаря) аукционной комиссии Администрации Чемальского района …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие члена (секретаря) аукционной комиссии Администрации Чемальского района ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-360/2020 от 11.11.2020г. направлены …. заказными письмами   № 80080854444874 (получено 20.11.2020г.), № 80080854444881 (получено 17.11.2020г.).

24.11.2020г. от …. поступило ходатайство (вх. № 6585) о рассмотрении дела №004/04/7.30-360/2020 без ее участия.

В ходе рассмотрения дела № 004/06/67-267/2020 по жалобе ООО «ПК «ОмегаЭнерго» Комиссией УФАС по РА в действиях аукционной комиссии Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300006520000030 «Приобретение и установка модульной котельной МБУ ДО «Чемальская школа искусств»» установлено нарушение требований ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/67-267/2020 от 21.09.2020г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

27.08.2020г. Администрацией Чемальского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300006520000030 «Приобретение и установка модульной котельной МБУ ДО «Чемальская школа искусств»».

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе      № 0377300006520000030 от 11.09.2020г. в отношении заявки № 108177760 (ООО «ПК «ОмегаЭнерго») аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: п.1.1.4. – в показателе «номинальный расход воды через котел» участник указывает «8»: у котла мощностью 0,25 МВт (0,215 Гкал/час) при разнице температур теплоносителя 25С  расход воды через котел составит 8,6 м3/ч. Именно столько он нагреет выдаваемой мощностью при работе в номинальном режиме. Расход рассчитывается как 215 (мощность к мегакалориях) / 25 (разница температур на входе и выходе)=8,6».

ООО «ПК «ОмегаЭнерго» в первой части заявки представлены, в том числе, следующие показатели товара (модульной котельной):

- установленная мощность котельной: 0,5 (0,43) МВт (Гкал/ч);

- номинальная теплопроизводительность котла: 0,25 (0,215) МВт (Гкал/ч);

- максимальная температура по температурному графику в подающем трубопроводе: +95 °С;

- максимальная температура по температурному графику в обратном трубопроводе: +70 °С;

- номинальный расход воды через котел: 8 м3/ч.          

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПК «ОмегаЭнерго» в УФАС по РА представлены: технический паспорт на котел водогрейный КВр-0,25 МВт, регистрационный № 20116, производитель ООО «Котельный завод «ЭнергоАльянс»; декларация Евразийского экономического союза о соответствии котла типа КВр требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», принятая на основании протокола испытаний № JAGYF-ZA от 11.07.2019г., выданного испытательной лабораторией ООО «ЛАБОРАТОРИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ» (аттестат аккредитации POCC RU.31587.ИЛ.00003); свидетельство официального дилера, согласно которому ООО «ПК «ОмегаЭнерго» имеет статус официального дилера ООО «Котельный завод «ЭнергоАльянс» по реализации, монтажу и обслуживанию продукции ООО «Котельный завод «ЭнергоАльянс» на территории Российской Федерации и иные документы (вх. № 5087). Согласно техническому паспорту котел имеет характеристики, указанные ООО «ПК «ОмегаЭнерго» в первой части заявки.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПК «ОмегаЭнерго», а также в ходе рассмотрения данного административного дела Администрацией Чемальского района (членом (секретарем) аукционной комиссии Администрации Чемальского района ….) не представлены доказательства, подтверждающие тот факт, что участник закупки представил недостоверную информацию о товаре (котле).

Таким образом, аукционной комиссией Администрации Чемальского района в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе ООО «ПК «ОмегаЭнерго» в допуске к участию в аукционе № 0377300006520000030 в связи с предоставлением недостоверной информации, поскольку товар, соответствующий характеристикам, представленным в первой части заявки ООО «ПК «ОмегаЭнерго», может быть поставлен обществом.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению Администрации Чемальского района № 370-К от 14.11.2018г. … принята на работу с 14.11.2018г. на должность контрактного управляющего.

В соответствии с постановлением Администрации Чемальского района от 14.11.2018г. № 146 контрактный управляющий … включена в состав Единой комиссии в качестве члена комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0377300006520000030 от 11.09.2020г. секретарь аукционной комиссии … принимала решение об отказе ООО «ПК «ОмегаЭнерго» (заявка № 108177760) в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не отклонять заявку № 108177760 при отсутствии у аукционной комиссии достоверных сведений о том, что заявка содержит недостоверные сведения о товаре), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, члена (секретаря) аукционной комиссии Администрации Чемальского района … содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного отклонения заявки ООО «ПК «ОмегаЭнерго» (заявка № 108177760) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0377300006520000030 от 11.09.2020г.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом, членом (секретарем) аукционной комиссии Администрации Чемальского района …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-360/2020 об административном правонарушении от 11.11.2020г., а также другими материалами дела.

05.11.2020г. …. представила в УФАС по РА письменное пояснение (вх. 6050), в котором указала, что первая часть заявки ООО «ПК «ОмегаЭнерго», по ее мнению, отклонена аукционной комиссией Администрации Чемальского района правомерно. Согласно ГОСТ 25720-83 номинальный расход воды через водогрейный котел – это расход воды через водогрейный котел при номинальной теплопроизводительности и при номинальных значениях параметров воды. При оценке показателя «номинальный расход воды через котел» в заявках участников использовалась расчетная формула расхода воды через котел: расчетный расход,    м3/ч = максимальная теплопроизводительность котла (0,215), Гкал/ч × 1000 / (tвых.max(95) – tвх.max (70)), т.к. недостаточный расход воды может привести к перегреву и выходу котла из строя, а перерасход – к его неэффективной работе и повышенной внутренней коррозии.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА оставлены без внимания, поскольку достоверность расчетной формулы расхода воды через котел, использованной аукционной комиссией Администрации Чемальского района при рассмотрении первой части заявки ООО «ПК «ОмегаЭнерго», ….. документально не подтверждена. Наличие у ООО «ПК «ОмегаЭнерго» технического паспорта на котел водогрейный КВр-0,25 МВт с показателем номинального расхода воды через котел «8 м3/ч» подтверждает возможность общества поставить товар, соответствующий характеристикам, представленным им в первой части заявки.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, членом (секретарем) аукционной комиссии Администрации Чемальского района …., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, а именно  неправомерное принятие решения об отказе ООО «ПК «ОмегаЭнерго» в допуске к участию в аукционе № 0377300006520000030 (в адрес УФАС по РА поступила жалоба данного юридического лица на неправомерные действия аукционной комиссии).

Целью проведения процедуры торгов в рамках Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является отбор исполнителей для оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, допущенные закупочной комиссией нарушения при отборе исполнителей влияют на всю процедуру закупок и устраняют возможность достижения основополагающих целей и соблюдения принципов, установленных Законом о контрактной системе.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица муниципального заказчика, ответственного за рассмотрение заявок на участие в аукционе, к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения члена (секретаря) аукционной комиссии Администрации Чемальского района …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение аукционной комиссией Администрации Чемальского района предписания от 21.09.2020г. по делу № 004/06/67-267/2020, выданного УФАС по РА.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА № 004/04/7.30-244/2019 от 07.10.2019г. … - контрактный управляющий Администрации Чемальского района привлекалась к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (разработка аукционной документации на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай» № 0377300006519000033 с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе). Постановление № 004/04/7.30-244/2019 от 07.10.2019г. вступило в законную силу 23.10.2019г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен …. 28.11.2019г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность …., является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 11.09.2020г. законодательства о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3500000,00 руб., 1% от НМЦК составляет 35000,00 руб.

Следовательно, размер штрафа составляет 30000,00 руб.

Основания для снижения размера административного штрафа либо замены штрафа предупреждением (ст. 4.1 и ст. 4.1.1 КоАП РФ) в ходе рассмотрения данного административного дела должностным лицом УФАС по РА не установлены.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, члена (секретаря) аукционной комиссии Администрации Чемальского района … виновной в совершении административного правонарушения (необоснованное принятие решения об отказе ООО «ПК «ОмегаЭнерго» в допуске к участию в аукционе                                № 0377300006520000030 в связи с предоставлением недостоверной информации), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны