Решение №004/06/34-406/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/34-406/2020 о нарушении законодател... от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/34-406/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«24» декабря 2020 года                                                                            г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300038620000002 «Строительство газовой модульной котельной для детского сада на 60 мест по ул. Гуляева, 2, с. Кызыл-Озек, Майминский район, Республика Алтай».

ООО «ГАЛАКТИКА» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

От МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» 24.12.2020г. поступило ходатайство (вх. №7406) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.12.2020г. (вх. №7212) поступила жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                               № 0377300038620000002 «Строительство газовой модульной котельной для детского сада на 60 мест по ул. Гуляева, 2, с. Кызыл-Озек, Майминский район, Республика Алтай».

Заявитель считает, что размещенный проект муниципального контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

23.12.2020г. заказчиком представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 7403).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

07.12.2020г. заказчиком МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300038620000002 «Строительство газовой модульной котельной для детского сада на 60 мест по ул. Гуляева, 2, с. Кызыл-Озек, Майминский район, Республика Алтай». 09.12.2020г. в извещение и в аукционную документацию заказчиком дважды внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта – 16123930,81 руб.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее – Правила      № 1042), указано, что размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Заявитель в жалобе не привел доводов с указанием пунктов проекта муниципального контракта, которые не соответствуют ст. 34 Закона о контрактной системе и Правилам № 1042, жалоба содержит исключительно выдержки из перечисленных нормативных документов.

При анализе проекта муниципального контракта (раздел IV аукционной документации) Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 11 «Ответственность сторон» содержит условия о штрафных санкциях заказчика и подрядчика, соответствующие требованиям Правил №1042.

Таким образом, данный довод жалобы ООО «ГАЛАКТИКА» является необоснованным.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В рассматриваемой закупке заказчик не воспользовался правом, предусмотренным  ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе (в извещении №0377300038620000002 отсутствует  условие о привлечении подрядчиком при исполнении контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО), следовательно,  типовые условия контракта, предусматривающие привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466, к данной закупке не  применяются.

Таким образом, данный довод жалобы ООО «ГАЛАКТИКА» является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                               № 0377300038620000002 «Строительство газовой модульной котельной для детского сада на 60 мест по ул. Гуляева, 2, с. Кызыл-Озек, Майминский район, Республика Алтай» необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны