Решение б/н Решение и предписание в отношении действий заказчика Управле... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«22» мая 2015 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай <…>,  ведущего специалиста-эксперта отдела МТО <…> по доверенности от 27.02.2015г. № Д-04-905/15/10, главного специалиста-эксперта отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан <…> по доверенности от 12.05.2015г. №Д-04906/15/17 рассмотрела жалобу ООО «Строительная компания «АТЛАНТ» на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск» № 0377100001015000029.

ООО «Строительная компания «АТЛАНТ» 22.05.2015г. направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.05.2015г. обратилось ООО «Строительная компания «АТЛАНТ» (г. Новосибирск, ул. Галущака, 2) с жалобой на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск» №0377100001015000029. 

Заявитель указывает, что техническое задание составлено с нарушением требований законодательства в сфере закупок,  а также на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) часть аукционной документации (дополнительные требования к материалам) размещена в формате «pdf», который запрещает копирование и поиск по тексту.

Не согласившись с доводами заявителя, заказчиком 20.05.2015г. представлены письменные возражения. 

Комиссия по контролю в сфере  закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей стороны и осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку  установила следующее:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск» №0377100001015000029, размещенному на официальном сайте РФ 30.04.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 84 100 102,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -18.05.2015г. 09-00 часов;

- дата проведения электронного аукциона – 25.05.2015г.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона.

Пунктом 1  части 1 статьи  33 Закона установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в требованиях к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в раздел VIII Технического задания документации об электронном аукционе (дополнительные требования к материалам) указал: в позициях №92, №93, №94, №95 «Блоки бетонные стен подвалов сплошные» морозостойкость не менее F-75, водонепроницаемость не менее W-4.

Согласно п. 2.3 ГОСТа 13579-78 морозостойкость и водонепроницаемость бетона должны назначаться в проекте в зависимости от режима эксплуатации конструкций и климатических условий района строительства согласно СНиП 2.03.01-84 - для тяжелого бетона и керамзитобетона и СН 165-76 - для плотного силикатного бетона.

Согласно доводам жалобы, в проекте, размещенном заказчиком на официальном сайте РФ, отсутствуют указания  по морозостойкости и водонепроницаемости бетона. В ответе на разъяснение документации, размещенном заказчиком на ОС РФ 14.05.2015г. дано пояснения, что установление показателей морозостойкость, водонепроницаемость является потребностью заказчика, указание на требования проекта по данным показателям  в ответе отсутствует.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика указал, что подвал по проекту находится  в подземной части здания, однако не смог пояснить предусмотрено  ли проектом требование по морозостойкости и водонепроницаемости бетона.

Комиссия УФАС по РА признала данный довод жалобы обоснованным, т.к. заказчиком не предоставлены доказательства обоснованности установления требования к блокам бетонным стен подвалов по показателю морозостойкость не менее F-75, водонепроницаемость не менее W-4. 

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

По ряду позиций раздел VIII Технического задания «Дополнительные требования к материалам» (например поз. 6 «Бетон тяжелый класс В3,5 (М50)», поз.156 «Бетон тяжелый класс В7,5 (М100)», поз. 84 «Лента тканевая с липким слоем», поз. 69 «Листы гипсокартонные», поз. 87 «Пленка подкровельная антикондетсатная»  в локальных сметных расчетах указаны с отрицательным значением и не содержатся в проектной документации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что сметная документация не содержит сведений о товарах (материалах), а содержит только базовые расценки, которые влияют на определение стоимости работ, подлежащих выполнению. В проектной документации содержатся не все сведения об используемых при выполнении работ материалах, в связи с чем заказчиком в отдельном документе «Дополнительные требования к материалам» были установлены материалы, которые могут использоваться для достижения потребностей заказчика. Кроме того, участники закупки вправе не указывать в составе 1 части заявки товары, которые в сметной документации идут с отрицательным значениями. Не указание участником в своей заявки  сведений о данных товарах не повлияет на результаты рассмотрения 1 частей заявок.     

Комиссии УФАС по РА считает данный довод не основанным на нормах закона о контрактной системе. Так в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации. Кроме того документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе (п.2 ч. 1 ст. 64), а описание объекта закупки должно носить объективный характер  и  основываться на проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Следовательно, заказчиком нарушены требования п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы, о том, что по материалу (поз.63)  «Плиты из пенопласта полистирольного ПСБС (или «эквивалент)» заказчиком необоснованно указано «или эквивалент», при отсутствии в документации товарного знака, что вводит в заблуждение участников закупки,   является обоснованным в части. По мнению Комиссии УФАС по РА словосочетание «или эквивалент» не могло ввести в заблуждение участников закупки, т.к. документация содержит показатели товара, позволяющие определить соответствие материала установленным заказчиком требованиям, а именно указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающие информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок путем введения единой информационной системы, обеспечивающей участников контрактной системы общедоступной, безвозмездной информацией, вступают в силу с 01.01.2017г.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в Интернете информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона. При этом должны быть учтены особенности, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальными сайтами в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147, и Положения о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010г. № 646/21н (далее – Положения), информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

На основании п. 10 и 8 Положений программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 данных Положений, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, информация, размещаемая на официальном сайте (zakupki.gov.ru) с целью проведения аукциона, должна быть доступной, файлы, содержащие информацию, должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссией УФАС по РА установлено, что часть  аукционной документации «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск» (дополнительные требования к материалам), размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) в формате «pdf», не позволяет осуществить копирование содержащейся в ней информации, а также ключевой поиск по выбранному слову или сочетанию слов, следовательно,  ограничивает возможность ознакомления участников закупки с документацией об аукционе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания АТЛАНТ» на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г.Горно-Алтайск» №0377100001015000029  обоснованной в части.

2. Признать заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай нарушившим ч.4 ст. 4, п.1 ч.1,ч. 2  ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.5 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в части установления  излишних требований к товару (морозостойкость, водонепроницаемость), установления требований  к использованию товара, не предусмотренного проектной документацией, размещения на ОС РФ  аукционной документации (дополнительные требования к материалам) в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов. 

3. Выдать государственному заказчику Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе,  путем аннулирования аукциона  и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

о прекращении   нарушений

законодательства о контрактной системе

«22» мая  2015 года                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе <…>,

на основании  решений  № 64-К/15, №66-К/15 от 22.05.2015г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Алакс» и ООО «Строительная компания АТЛАНТ»   на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск», руководствуясь  частью  23 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай прекратить нарушения ч.4 ст. 4, ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч.5 ст.112 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск» №0377100001015000029 (аннулирования закупки);

1.2   размещения информации об аннулировании данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» административного здания  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай,   г. Горно-Алтайск» (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 01.06.2015г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны