Постановление №004/04/7.30-400/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-400/2021

об административном правонарушении

 

25.11.2021г.                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.30-400/2021 от 10.11.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается по видео-конференц-связи с участием должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница»   …, защитника ... в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-400/2021 от 10.11.2021г. направлены ...  заказными письмами №80083566174534 (вручение адресату почтальоном 16.11.2021г.), №80083566174541 (неудачная попытка вручения 17.11.2021г.).

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921002373 «Капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в с. Майма, Майминского района, Республики Алтай» установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), (решение по делу № 004/06/64-248/2021 от 22.07.2021г.).

Нарушения выразились в следующем:

08.07.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921002373 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в с. Майма, Майминского района, Республики Алтай».

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Майминская районная больница».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 данной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении № 0177200000921002373 не установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 7.1.35 проекта контракта (раздел 3 аукционной документации) указана обязанность подрядчика привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта.

Таким образом, действия заказчика по установлению в проекте контракта обязанности подрядчика привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при условии отсутствия данного требования в извещении № 0177200000921002373 нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай № 13-к от 09.02.2021г. … назначена на должность главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» с 11.02.2021г. по 10.02.2022г.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2021 г. № 127, действовавшим на дату размещения закупки, заказчик формирует и направляет в соответствии с планом-графиком закупок заявку заказчика в уполномоченный орган, в том числе определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Закона о контрактной системе (пункты а, л, части 4 раздел III Порядка).

 07.07.2021г. аукционная документация утверждена, в том числе, главным врачом БУЗ РА «Майминская районная больница» ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (установить в заявке заказчика (№ 28675 от 29.06.2021г.) обязанности подрядчика привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» …, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-400/2021 об административном правонарушении от 10.11.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

28.10.2021г. в УФАС по РА от ... поступило пояснение (вх.№5791) о сложившейся сложной санитарно-эпидемиологической обстановке, перепрофилированием учреждения для лечения больных новой короновирусной инфекцией, а также интенсивностью работы в части удовлетворения  потребностей в лекарственных препаратах, медицинских изделиях для оснащения ковидного госпиталя в период  с 11.05.2021 года по 30.06.2021 года, что  привело к нарушению  ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. С учетом характера совершенного правонарушения, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» ...

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с п. 2 раздела I Устава БУЗ РА «Майминская районная больница», утвержденного 05.06.2019г. министром здравоохранения Республики Алтай, учреждение является некоммерческой организацией.

Вместе с тем, на момент рассмотрения данного дела ... уже была привлечена УФАС по РА 14.03.2018г. к административной ответственности по делу №9/з. Таким образом, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

… в письменных пояснениях, представленных УФАС по РА (вх. №5791 от 28.10.2021г.) указывает, что заказчиком на этапе исполнения контракта добровольно устранено противоречие в проекте контракта, выразившееся в части установлении требования к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов   малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, при отсутствии в извещении   данного требования, путем подписания дополнительного соглашения к государственному контракту.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений для применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе не привело к ограничению количества участников аукциона (на участие в аукционе подано 3 заявки), принимая во внимание тот факт, что должностным лицом БУЗ РА «Майминская районная больница» предприняты меры по устранению допущенного нарушения (с подрядчиком заключено дополнительное соглашение), считаю возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9, 4.1.1, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-400/2021, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» … по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (установление в проекте контракта обязанности   подрядчика  привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов   малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, при отсутствии в извещении № 0177200000921002373   данного требования), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главному врачу БУЗ РА «Майминская районная больница» … за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны