Постановление №004/04/7.32.3-194/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.3-194/2020 об административном правонарушении

 

 

21.07.2020г.                                                                                           

г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.07.2020г. №004/04/7.32.3-194/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум»,

                                                                                                         

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии директора АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» …. в УФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.3-194/2020 установлено следующее:

По итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «РОСТ»  Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме №32008829586 на оказание услуг охраны зданий техникума по адресам: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул.50 лет Победы, 10; 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул.50 лет Победы, 12; 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул.50 лет Победы, 14 установлены нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6,    п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 15 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года         № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (решение № 004/07/3.2-73/2020 от 16.03.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

31.01.2020г. АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум»           на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещена закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг охраны зданий техникума по адресам: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул.50 лет Победы, 10; 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул.50 лет Победы, 12; 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул.50 лет Победы, 14.                         

Данный аукцион в электронной форме (№32008829586) проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года                № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В разделах 6 и 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного профессионального образовательного учреждения Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум» (далее – Положение), утвержденного Наблюдательным советом АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» 16.10.2018г., установлены способы закупки и требования к документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки (п. 9); описание предмета такой закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 данного Федерального закона (п. 15).    

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении жалобы ООО ЧОП «РОСТ»    установила, что в Информационной карте (раздел I документации об аукционе в электронной форме) содержится указание на соответствие требованиям Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): требования к содержанию и составу заявки  на участие в электронном аукционе (п.5) установлены в соответствии с частями 2-6 статьи 66 Закона о контрактной системе; информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии ч. 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе (п.14); единые требования к участникам закупки согласно ст. 31 Закона о контрактной системе (п. 15); дополнительные требования к участникам электронного аукциона (16); преимущества, предоставляемые в соответствии со ст. 28-29 Закона о контрактной системе (18).

Кроме того, в Информационной карте описаны требования к закупке в форме электронного аукциона, когда такой способ закупки не соответствует требованиям Закона о закупках и Положения (Положением предусмотрен способ закупки - аукцион в электронной форме).

   В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Из п. 9.3 Положения следует, что заказчик в аукционной документации устанавливает требования к участникам аукциона и определяет перечень и стандарты необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.

Таким образом, из содержания Положения не следует, что требования к участникам закупки должны быть идентичны требованиям, установленным в Законе о контрактной системе. Однако, в п. 15 Информационной карты заказчиком установлены единые требования к участникам закупки согласно    ст. 31 Закона о контрактной системе.

В нарушение ч. 6 ст. 3, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в  закупочной документации установлены требования положений Закона о контрактной системе, при условии, что положения Закона о контрактной системе не применимы к указанной закупке.    

В п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом - в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Из п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в. т.ч. равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В нарушение п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в разделе II документации об аукционе в электронной форме (Техническая часть) установлены требования к услуге, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, а именно исполнитель выполняет свои обязательства (оказывает охранные услуги) в соответствии с:

- Соглашением с Министерством внутренних дел Республики Алтай;

- Соглашением о взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Алтай.

Заключение дополнительных соглашений с Министерством внутренних дел Республики Алтай и Министерством образования и науки Республики Алтай приводит к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки (заявка ООО ЧОП «ЛИГА+» была не допущена до аукциона ввиду непредоставления обязательных документов, а именно указанных соглашений).

Таким образом, закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме №32008829586 не соответствует требованиям Закона о закупках.

За данные нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ответственность по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Согласно приказу Министерства образования и науки Республики Алтай       № 33-л/с от 14.08.2018г. ... с 14.08.2018г. назначен на должность директора АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум».

Документация об аукционе в электронной форме №32008829586 утверждена 31.01.2020г. директором АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» ... 

Таким образом, в действиях должностного лица, директора АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

25.06.2020г. ... представил в УФАС по РА письменное пояснение (вх. № 3159), в котором указал, что впредь закупочная документация будет составляться в соответствии с требованиями Закона о закупках и своего Положения о закупочной деятельности.    

Данное пояснение принято должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, оно не исключает наличие вменяемого состава административного правонарушения, предусмотренного    ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в действиях директора АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

... при утверждении документации об аукционе в электронной форме имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о закупках. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив их нарушение.

Факт совершения ...  административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.32.3-194/2020 об административном правонарушении от 06.07.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, директором АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» ..., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 13.05.2020г.                   предписания от 16.03.2020г. по делу № 004/07/3.2-73/2020, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, директора АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» … виновным в совершении административного правонарушения (несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг при проведении аукциона в электронной форме №32008829586), ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны