Постановление №004/04/7.30-465/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-465/2021 об административном правонарушении

 

29.12.2021г.                                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.12.2021г. № 004/04/7.30-465/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения директора БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии «…».

Копии протокола об административном правонарушении от 20.12.2021г. и определения от 20.12.2021г. о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-465/2021 направлены в адрес «…» по электронной почте (gsuok@mcx.gorny.ru) и заказными письмами № 80098867801553 (вручение адресату 27.12.2021г.), № 80098867801560 (неудачная попытка вручения).

В ходе рассмотрения дела № РНП 04-288/21 по обращению БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» по включению сведений в РНП ИП (ИНН 220419593780) Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» установлено нарушение ч. 3 ст.7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (решение № РНП 04-288/21 от 16.09.2021).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

01.04.2021 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0177200000921001027 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт гаражных боксов «Министерства сельского хозяйства Республики Алтай», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 12. Заказчиком является БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2021 победителем признан ИП «...».

26.04.2021 БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» с ИП заключило контракт № 01772000009210010270001 на текущий ремонт гаражных боксов «Министерства сельского хозяйства Республики Алтай», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 12 (реестровый   № 2041112237221000010).

21.07.2021 в связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств, предусмотренных контрактом от 26.04.2021, БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 03.09.2021.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика от 21.07.2021г. об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.04.2021г. размещено 23.07.2021г. в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о контрактах» за № 0377200011421000001.

Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» 07.09.2021г. (реестровый №2041112237221000010).

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, заказчиком в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» указано, что датой расторжения контракта (реестровый № 2041112237221000010) является 21.07.2021, т.е. дата принятия заказчиком решения о расторжении контракта, а не дата вступления его в силу (03.09.2021), а также причина расторжения контракта – по соглашению сторон, а не односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу (распоряжению) о назначении работника № 91-лс от 04.12.2020 «…» назначен на должность директора БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр».

В соответствии с приказом БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» № 2/1-к от 15.01.2021 ответственность за осуществление закупок с 15.01.2021 возложена на «…»

В ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информация о расторжении контракта (реестровый № 2041112237221000010) размещена 23.07.2021 за электронной подписью «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения директора БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» «…», содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

14.12.2021 от «…» поступили письменные пояснения (вх. №6685), согласно которым данное нарушение было допущено по технической ошибке.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-465/2021 об административном правонарушении от 20.12.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

29.12.2021 поступили письменные пояснения «…» (вх. №7036), согласно которым просил не применять административную ответственность, так как за указанное нарушение наказан со стороны Учредителя (Министерство сельского хозяйства Республики Алтай), понижен в должности (с директора до главного зоотехника).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действие, совершенное должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения директором директором БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка в части размещения недостоверной информации в ЕИС в сфере закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с п. 2 раздела I Устава БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ», утвержденного 26.01.2018г. заместителем Председателя Правительства Республики Алтай, министром сельского хозяйства Республики Алтай, учреждение является некоммерческой организацией.

Ранее «…» к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.

Таким образом, учитывая все обстоятельства дела № 004/04/7.30-465/2021 об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии оснований для применения к директору (на дату совершения правонарушения) БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» «…» положений части 1 статьи 4.1.1.КоАП РФ, (т.е. замена штрафа на предупреждение).

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения директора БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, заказчиком в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» указано, что датой расторжения контракта (реестровый № 2041112237221000010) является 21.07.2021, т.е. дата принятия заказчиком решения о расторжении контракта, а не дата вступления его в силу (03.09.2021), а также причина расторжения контракта – по соглашению сторон, а не односторонний отказ заказчика от исполнения контракта) ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Применить к (на дату совершения правонарушения) директору БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» «…» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны